Перейти на мобильную версию am.ru?

Резвый кроссовер для грамотного водителя

Опыт использования:
от 3 до 5 лет

5 june, 2016

2013, кроссовер, 2.0 л., автомат, бензиновый

В данном отзыве я не буду писать о цвете обивки и материале ковриков. На мой взгляд, автомобиль, как сложное техническое изделие, требует иной оценки. Поэтому я основное внимание уделю техническим вопросам.

Как следует из названия, данный автомобиль очень динамичный и мало кому уступит в светофорных гонках. Говоря о подвеске, можно уверенно утверждать о ее превосходных качествах. Она очень комфортна на плохой дороге и одновременно позволяет реализовать немалый ресурс мощности двигателя.

Честно говоря, рассматривая силовую установку данного автомобиля испытываешь весьма противоречивые чувства. С одной стороны высокие характеристики, а с другой высокая требовательность к эксплуатации и связанная с этим надежность. Конструкторы заложили в данный агрегат весьма недурные характеристики по мощности - 170 л.с. у описываемого автомобиля, а у некоторых комплектаций с 2 литров снимают все 200 л.с. Но большего внимания заслуживает крутящий момент. Здесь он достигает 280 н.м. Именно он позволяет со старта почувствовать вжимающее в спинку сиденья ускорение. На сегодняшний день, благодаря двигателю, более динамичной машины в классе, нежели Тигуан, найти достаточно сложно. Конечно, есть машины с более высокими характеристиками, особенно в премиум сегменте, но у этого кроссовера реально очень мало соперников.

И как известно, за все нужно платить. Конструкторам пришлось немало поработать, чтобы в двигатель поместить весь этот "табун". Это и непосредственный впрыск, это и турбирование, а также другие изыски форсирования бензиновых двигателей. Не буду вдаваться в подробности, но высокие характеристики требуют бережного отношения и соответственно качественных горюче-смазочных материалов. Если бензин, то желательно не ниже 95-го, а лучше 98-ой, да и масло с высокими характеристиками требуется, которое следует менять почаще. Если пренебречь этими правилами, то первое, что вы заметите будет повышенный расход масла, потом преждевременный износ ЦПГ, закоксовывание клапанов и другие болячки. Проездив на автомобиле более 50 тыс. км., мне удалось избежать масложора и других неприятностей благодаря вышеописанным рекомендациям. Несмотря на то, что в двигателе стоит цепь, за ней тоже необходимо внимательно следить. Динамичная езда ведет к повышенным нагрузкам, в том числе и на нее, поэтому надо следить.

Описывая данный автомобиль, нельзя не высказать позитива о трансмиссии. Автомобиль оснащен шестиступенчатым классическим гидротрансформаторным автоматом от японской компании "Айсин". На сегодняшний день данная конструкция считается самой надежной. Работает данная коробка очень плавно и своевременно переключает передачи. Есть спортивный режим, позволяющий раскручивать двигатель, чуть больше задерживаясь на низшей передаче. Очень хороша муфта "Халдекс", отвечающая за полный привод. Она уже имеет небольшой преднатяг и достаточно высокую скорость реакции. Но самое главное ее преимущество - она дольше сохраняет работоспособность и не перегревается, в отличие от конкурентов.

Заехать на данном авто по грязи и глубокому снегу можно достаточно далеко. Однако надо помнить, что под вами не трактор! Неплохо настроена электроника, позволяющая реально бороться с диагональным вывешиванием. Не смотря на то, что автомобиль обозначен как кроссовер, т. е. вседорожник, дорожный просвет у него, честно говоря, маловат и составляет по нижней точке защиты картера двигателя где-то 165 мм, хотя пишут о 200 мм. Еще одна "якорная точка" - это рычаги задней подвески, но если вы передом прошли над препятствием, то, как правило, задом цепляете редко, хотя рычаги снизу прикрыты пластиковой защитой. И раз уж речь опять зашла о подвеске, то можно вспомнить о появлении названия "Тигуан", где создатели скрестили тигра и игуану. Спереди стоит подвеска, заимствованная у "Гольфа+", а сзади подвеска от "Пассата". Об этом следует помнить, ибо первой начинают выходить из строя узлы, позаимствованные от более легкой машины. Благо они не очень дороги, а неофициалы их с удовольствием меняют за относительно небольшие деньги. В зоне особого внимания сайлентблоки, опорные подшипники передних стоек, стойки стабилизатора.

Несколько субъективных оценок эргономики и других пользовательских качеств. Салон и посадка в целом удобные, но мне устроиться при 183 см роста и 100 кг веса удалось не сразу. Поясничная поддержка присутствует, но, как мне кажется, расположена она несколько ниже, чем нужно. Жена, занимающая пассажирское кресло, тоже постоянно жалуется на спину, особенно в дальних поездках. Багажник откровенно маловат, спасают постоянно пустующие задние сиденья (благо дети выросли и ездят на собственных авто). Из допов отметил бы штатные датчики давления в колесах, а также бесключевой доступ в салон и запуск. Последняя функция очень удобная, почти все время владения ключ носится в кармане без необходимости его вынимать. Грязь и осадки на работу системы не влияют (лично я не заметил).

Резюмируя свой опус, скажу, что Тигуан машина очень интересная и достаточно надежная при ГРАМОТНОМ обращении. К сожалению, книжки, особенно сервисные, последнее время читать не принято, а инструкцию по эксплуатации достают, когда уже что-то сломано. А это ведет к мифам о надежности. Возвращаясь к автомобилю, скажу, что если вам нужна динамичная машина, позволяющая почувствовать драйв, но при этом иногда хочется подъехать к речке или лесу, а багажа у вас мало, то это ваш автомобиль.

Всем удачи и уважительного отношения на дороге!

Достоинства
Очень хорошая динамика, надежно работающий полный привод, комфортная подвеска
Недостатки
Относительно небольшой ресурс передней подвески, требовательный к горюче-смазочным материалам, маленький багажник.
Оценка
Хорошая модель
Внешний вид
Комфортабельность
Надёжность
Ходовые качества
Отзыв полезен? Да Нет
Ещё отзывы о Volkswagen Tiguan
Классное авто 2015, кроссовер, 1.4 л., робот, бензиновый 0 0 0 Здравствуйте! Всем, кто собирается ездить на Тигуане - настоятельно рекомендую! Я за 2 года не увидел ни одного минуса! 1. Начну, пожалуй, с расхода - трасса при скорости 100 км\ч - 6 л, город 8-9 л. 2. Маневренность отличная, и это при массе почти 1800 кг... 3. Лакокрасочное покрытие отличное, за 2 года ни одного скола, отлетел тут камень… Алексей, 25 february, 2017
Послушный и верный бычок 2009, кроссовер, 1.4 л., механика, бензиновый 0 0 0 Volkswagen Tiguan Владею автомобилем более 6 лет и за все время ни разу не разочаровался в своем бычке, были всякие разные ситуации, по мокрому полю и вброд переезжал, из заноса зимой, но авто упрямо и неизменно выручало! За это и прозвал его бычком. Можно расписать и приукрасить, но лучше проехать один раз. На тот период считаю его лучшим в своем классе, сколь он… павел алексеевич, 18 may, 2016
Динамичный и надежный автомобиль 2010, кроссовер, 1.4 л., механика, бензиновый 0 0 0 За 1,5 года владения данным автомобилем, получал только положительные эмоции от вождения, очень динамичный двигатель плюс механика, просто замечательная управляемость, отлично держит дорогу, на трассе скорость не чувствуется вообще. Неплохая шумоизоляция. Немного жестковата подвеска, но отсюда такая управляемость, как на легковой. За все время… Марат, 18 april, 2016
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.