Автомобиль 2008 г.в. купил в феврале 2009го, комплектация стандарт (плюс климат, обогрев кресел, дворников и омывателя оптики, 200- вольтная розетка в подлокотнеке и воздуховоды к заднему ряду.), другого ничего в общем и не надо. Металлическая защита кузова, 16- дюймовые диски штамповка, электропривод зеркал и окон.
Как варианты смотрел также Ford Focus, Kia Ceed, Mazda 3 и,к чему наиболее склонялся, Hyundai Elantra. Однако после того как для интереса проехался на Джетте, почти перестал сомневаться. Задумался только по поводу мотора, нормальная ли мощность. Выяснилось, что в городе его тяговитости более чем хватает, благо 6- ступенчатый автомат позволяет двигаться и очень динамично (в спортивном режиме держит высокие обороты и ходы между переключениями дольше), и с экономией топлива, 30 км/ч на четвертой передаче примерно 1 тыс. об., 140 км/ч на шестой передаче от 3,2 до 3,5 тыс. об. По шоссе также достаточно эластичен, гонять вряд ли можно, но держаться вровень с потоком — без проблем. Отличная устойчивость, на колею не реагирует, в подруливании не нуждается. Несколько легкое рулевое колесо.
Багажное отделение объемное, купил сетку, иначе все разлеталось. Салонные коврики подарили после того, как я много раз заметил, что могу и в другой салон пойти. Установил сигналку у дилера, парктроник поставил в маленькой специализированной компании (сэкономил около 65 процентов по сравнению с ценой у дилера). Брызговики устанавливать не стал (во- первых, высокая цена, во- вторых, вечно припарковываюсь на бордюре — поломаю, купил их себе но так и лежат по сей день). Как и следовало ожидать, вытащили открывашку- упор для подстаканников.
При покупке обнаружил на кузове несколько царапин (повезло, что днем дело было), которые тут же отполировали в моем присутствии. Заказал и поставил зимнюю резину, оформил страховку. Стоит сказать, что автомобиль неплохо справляется со среднего размера выбоинами, имеет достаточно высокую шумку, однако ходовая жестко реагирует на небольшие недостатки дороги. Кресла тоже не мягкие. В период обкатки не разгонял выше 150 кмч, но чувствовалось, что тяга в запасе имеется. Галогенные фары светят хорошо, омывайка нормальная. Неделю после покупки кто- то утащил штатные колпаки, взял и поставил другие, не оригинал, за 720 р., на вид так же хороши.
Первые впечатления — все понравилось, поскольку автомобиль для меня в первую очередь транспортное средство. К слову, совершенно не располагает к динамике, возникает желание ездить спокойно, уступать пешеходам)). Быть может это из- за настроек КПП, а быть может пришло понимание того, что спешить в жизни некуда)).
Часть вторая. Пробег — почти 9 тыс. км. Мотор несколько раскачался, но я все же ожидал большего. По шоссе не всегда хорошо вытягивает.
Максимально на шоссе набирал 180 км. ч.по приборам, на хорошем покрытии, при этом по ощущениям все на высота, больше мотор не выдает, потому что просто не может)). Управляемость отличная. Настройки ходовой периодами кажутся слишком жесткими, несмотря на то что мне нравится жестка подвеска. Очень удобная функция того, что окна закрываются- открываются одним нажатием кнопки. Когда ставишь на сигналку, передние окна закрываются автоматически. На задних креслах довольно просторно, но тоннель вечно мешается. Подголовники неудобные как впереди, так и сзади. Сиденья водителя и переднего пассажира очень комфортные, но на скорости за 100 км. ч.ощущается их жесткость. Салонная подсветка уже привычна, понравилась, музыка и восемь штук колонок нравятся (хотя к музыке не придирчив, по большей части включено радио). Багажное отделение нравится, не зря купил сетку. Перевозил стройматериалы длиной 2,5 метра, если сложить задние сиденья и пустить между передних, все поместилось.
Дорожного просвета хватает для парковки на бордюрах. Заливаю 92- й бензин, расходует примерно 11-11,3 литра в городе и по трассе, с 95- м расходует на поллитра меньше, по динамичности никакого различия.
Очень радует 6- ступенчатая кпп. Очень четко работает, позволяет резко стартовать, уже на 60 км. ч.можно воткнуть 6- ю передачу. К электронной педали газа надо поначалу привыкать, но сейчас она меня очень радует. Тормозная система отличная, но надо учитывать: очень по- разному ведут себя с зимними и летними колесами. Родные летние колеса Continental совсем никакие, несмотря на то, что трассу держат хорошо. Очень сильно шумят. Тем не менее пока не менял, денег на это нет. Был бы 2- литровый мотор и ходовая помягче — было бы идеально.
Часть третья. Купил 2,5 года назад. До сих пор все очень нравится.
Наездил за все время не очень много, но пару раз по страховым выплатам делал мелочи по кузовняку, менял фару и лобовуху (прилетел камушек). Заменил в рамках гарантии климат- контроль. Качество лакокрасочного до сих пор отличного, мою автомобиль 4-6 раз за год, плюс в программу ТО мойка входит. Когда езду на дачу, вечно цепляю какие- то кусты, царапин не было. Жесткая подвеска мне нравится, но пассажирам при долгих путешествиях трудно, в особенности кошке. Благодаря дорожному просвету проехать можно много где, но в малейшей грязи по проселку автомобиль сразу теряется. Системы курсовой устойчивости нет, поэтому как- то раз, превысив зимой скорость, улетел в сторону обочины, стукнул бампер справа и завяз в сугробе. Кто только ни пытался вытащить, одолел только Тагаз.
В автомобиль я добавил бы только функцию автозатемнения салонного зеркала, более тяговитый двигатель, отделение для очков и систему курсовой устойчивости (вот так вот мало мне надо)). Совершенно не хочу салон в коже. К слову, днище автомобиля в металлическом панцире полностью плоское, цепляться там не за что.
Мотор сделан элементарно, выносливый, масло доливать никогда не приходилось, да и в целом проверял уровень всего пару раз. Первое ТО обошлось в 8.6 тыс. рублей, второе — 12,3 тыс. (ко всему что сделали на первом еще поменяли свечи зажигания, диагностика по плану, смазка петель и проч.). Проходил обслуживание и ремонты в разных сервисах официалов. Как ни странно, к работе особо не придерусь. Мелкие недостатки встречались, но в целом все достаточно достойно.
Бардачок изнутри отделан бархатной тканью... не суть, но мелочь приятная. Охлаждается он не особо хорошо. Еще раз отмечу — очень удобная 220- вольтная розетка, можно спокойно зарядить все необходимые девайсы.
Когда закончился гарантийный срок, начал думать о смене автомобиля (рассчитывал на 1 миллион) на какой- нибудь более спортивный, габаритный и модный. Даже если в автомобиле нравится все, с течением времени хочется что- то сменить. Подержанные не смотрел, поскольку не очень хотелось связываться с поиском запчастей и хорошего сервиса. И как выяснилось, заменить Джетту почти и нечем. Наличие полного привода мне не особо нужно, в максимально нафаршированной машине С- класса с 2- литровым мотором, акпп тоже не видел смысла. Поскольку на мой взгляд VW Golf и Jetta — в своем классе самые удачные машины.
Смотрел и D- класс, но в каждом автомобиле находились не устраивающие меня недостатки. Поэтому продолжил ездить на своей Джетте)).
Часть четвертая. ДТП. В итоге все закончилось тем, что мы не поделили дорогу с Land Cruiser’om, который плевать хотел на какую- то помеху- легковушку. В результате у меня сбито крыло и бампер, а Cruiser тазве что обвес от грязи почистил. Конечно, водитель Cruiser’a плевать хотел на все штрафы и вообще сделал мне милость, оставшись на месте происшествия. Но история не в этом, а в том, как я потом чинился.
Отвез автомобиль в дилерский сервис для страхового ремонта, покрасили и заменили бампер (26000 рублей за все). Когда забрал автомобиль обратил внимание на то, что загорелся датчик поломки подушек безопасности. Дилеры сделали вид, что это не из- за них и единственное, что посоветовали — сделать диагностику. Ясно, не бесплатно. В общем, я потерял немало времени и денег из- за посредственного уровня подготовки мастеров- официалов.
Поскольку все это было после окончания гарантийного срока я решил пойти в специализированную компанию по подушкам безопасности. За четыре часа и 6 тысяч рублей все было исправлено и выдано мне.
Спасибо всем, кто дочитал до конца)).