Зачастую Амароки покупают обеспеченные хозяева со своими домами, ухаживают за ними, моют каждый день и хранят в отапливаемом гараже.
Я покупал этот джип не для домашних условий, а сразу поехал на нём на Крайний Север для серьезной работы, для которой он и покупался. Ехал я на 4 месяца, и это была не самая легкая поездка для Амарока. Работа сделана, и хочется прокомментировать, насколько всё-таки эта машина готова к таким жестким условиям, приспособлена ли она, чтобы делать на ней что-то серьезное.
Для нашей поездки необходим был полноприводный фургон с высокой посадкой. Но, к сожалению, на российском рынке сильная нехватка подобных машин. Большинство подобных фургонов уже не производятся.
С фургонами ничего не вышло, поэтому я искал внедорожник. Надежный, с просторным салоном и дизелем. Необходимо было также уложиться в ценник до полутора миллионов, поэтому варианты английского Лендровера и японской Тойоты отпали, да и по экстерьеру они не совсем устраивали, не для серьезной работы. У американцев все машины с очень серьезными двигателями, а, значит, и расход у них будет приличный, да и в Россию доставить их не так просто. Митсубиси L200 очень часто ломается, поэтому этот вариант нам тоже не подходил. Но вот я зашел в салон Фолькса и увидел там Амарок. В районе 1400 - средняя комплектация. Правда, сборка не немецкая. У него подключаемый полный привод. Красивый просторный салон, выглядит комфортно, а ведь предстоит немаленькое путешествие. На Амароке сразу стоит система стабилизации. Сам он побольше, чем остальные авто в данной весовой и ценовой категории. Есть два варианта рессор по грузоподъемности: 800 и 1000 кг. Сразу предложили поставить лебедку. Минусы: дизель всего два литра, хотя мощность как у двух с половиной. Не понравилось то, что у Вебасто нет функции предпускового подогрева.
Всё-таки взял. Из допов поставил: лебёдку, защиту бака, фаркоп, коврики. К минусам ещё могу отнести огромные зеркала без электропривода и рессоры, которые выдерживали только 800 кг. (не было в наличии усиленной версии, придется самому менять на усиленные). А запаска из-за слишком толстой резины никак не хотела помещаться на место.
Все, уехал. 4-месячный "тест-драйв" прошел на ура! В салон залезли сразу 4 человека, кузов тоже был загружен полностью, плюс к этому ещё и прицеп. Что ж, давайте перейду к описанию машины:
Салон, как я говорил в начале, оказался одним из основных преимуществ данного автомобиля. Он очень просторный, приятно ощущать, что над головой есть ещё значительный запас пространства, а также в ногах и в ширину. Тесно не было никому. Кресла очень удобные, можно ехать хоть целые сутки, главное - запастись энергетиками. Понравилось, что пороги и пол на одном уровне, лишний плюс, чтобы не заморачиваться по поводу мусора. На всех четырёх дверях подлокотники и ручки. Минус, как и у всех пикапов, в плане размещения пассажиров - неудобство задней спинки сидения, слишком вертикальная. У машины множество всяких отсеков и карманов, и это очень важно, все-таки, когда едешь на значительное расстояние, машина становится передвижным домом. Грамотно сделана передняя панель, её можно использовать как вешалку для одежды. Передние сиденья прячут под собой здоровенный бокс.
Честно скажу, спать в Амароке неудобно. Сиденья не ложатся вровень, а крутить колесико, которое контролирует наклон сидения - не самое приятное занятие, когда это приходится делать несколько раз в неделю.
Удобство управления электроникой тоже не из самых лучших, очень сложно попасть на кнопку климат-контроля, а у магнитолы отсутствует USB-вход. Разочаровало, что нет указателя температуры и указателя уровня антифриза.
Особенно порадовал кузов авто, очень объемный и вместительный. Удобный доступ в кузов авто. Не хватает только опускного заднего стекла.
Едет Амарок отлично, несмотря на 2-литровый агрегат. Полностью груженый по трассе может ехать 80-120 км/ч без напряжения. Коробка в Амароке - механика, 6 ступеней. Работает как часы, но иногда немного туговато, возможно из-за синхронизаторов, которым нужно немного еще приработаться.
Подвеска спокойно отрабатывает все неровности. Правда задние рессоры иногда жестко срабатывают и подбрасывают авто, но для пустой машины такое простительно.
Управляемость на бездорожье и дорогах общего пользования великолепная. Информативный руль позволяет спокойно обойти все неожиданности дорог. Будьте осторожны с электронными системами, зачастую они срабатывают не сразу, что, конечно, удивило.
На бездорожье Амарок оснащен следующими системами:
Полный привод с функцией парт-тайм
Пониженная передача
Низ машины защищен более чем надежно
Подвеска срабатывала на ура, показала себя только с положительной стороны благодаря её большому ходу.
Лебёдка была установлена не оригинал.
Можно сказать, что автомобилем был доволен, ни разу он меня не подвел, хотелось бы, чтобы доработали электронику, вернули датчики температуры. Хотелось бы 3 литра, но, к сожалению, таких к нам не возят.