Перейти на мобильную версию am.ru?

Опыт использования:
от 1 до 2 лет

25 january, 2013

1993, седан, 1.6 л., механика

Впервые я встретился с данным автомобилем еще в конце 90- х и помню, что точно подумал: я никогда в жизни не смогу купить такую же...

Но вот прошло время и осенью 2007 году я стал ее владельцем. Машина 1993 года выпуска, двигатель 4A- GE, аффтоматическая коробка, кузов зеленого цвета, заводская магнитола и литые диски. Когда покупал машину ничего не знал про японские машины. Что комплектации, что движки были для меня темным лесом. Особой разницы между механикой и автоматом я тоже не ощущал. После покупки домчался до дома как на крыльях. Вот это динамика!!!! Вот это у движка звук!!!! После отечественных тазиков то... Но уже через несколько дней, когда эмоции пошли на спад, я приступил к тщательному осмотру автомобиля — двигатель работал слишком шумно (мне казалось, что причина в клапанах, но во всем оказалась виноватой муфта), в задней подвески что- то гремело, но с электроникой все нормально, автоматическая коробка работала без проблем. Через некоторое время стал замечать, что двигатель не выдает максимальную мощность в 160 лошадей, тут же было видно максимум 110, да и то чувствовался натяг. На сервисе заявили, что виноват автомат. Мотору просто лучше работается с механикой. После чего я оказался на сайте- форуме, где мне подсказали, куда смотреть и что делать. Полный процесс отнял около 7 месяцев. Уже в конце лета следующего года у меня состоялась первая поездка с механической коробкой. Тяга стала гораздо лучше. Где бы раньше автомобиль начал тупить, теперь двигатель выдает просто дофига дури!!!! С механической коробкой предостаточно тяги даже на 1,5к оборотах. Стоит просто нажать тапочку, и машина начинает лететь. К несчастью, подобное удовольствие продлилось не очень долго. С деньгами было туго, так что не менял масло в течение 23000 км... И все естественно засралось... Двигатель стал резко поджирать масло, каждые 300 км по литру! Стоит завести на парковке машину да погазовать на холодный двигатель — дым коромыслом, все как в тумане, люди теряются. Назрела необходимость ремонта. Купил я прокладку для башки, кольца, сальники и вперед. Вытащил голову в самый первый раз, а темно там хоть глаз выколи!!!! На одной голове пару килограмм нагара. Снаружи он очень маляный, стоит только подковырять отверткой, и становится видно, что изнутри он похож на ржавчину, очень сухой, красноватого цвета. Толщина овердокуя:)) Сальники рассыпались прямо в ладоняк. У самых цилиндров выработка не очень большая, поршни стоят уверенно, но думаю, что если кольца купил, нужно менять. Тут прибежали родственники- помощнички и говорят, что с поршневой все нормально, можно просто сальники заменить и ездить дальше. Я конечно на эту фигню клюнул. Все собрал обратно. Дымит по- прежнему. Когда выдернул мотор еще раз — поменял кольца. И мне тут же стало ясно, почему двигатель дымыл. Кольца вкупе с нагаром вместе создали мощную структуру, которая никак не хочет разжиматься (а нужно просто все технические жидкости менять вовремя). Пришлось их выковыривать отверткой. Причем кольца были в отличном состоянии. Можно было просто их прочистить и ставить обратно. На одометре 150 тыс пробега, но реальный скорее минимум в 2 раза больше. Проверка продемонстрировала, что и поршневая, и коленвал были в идеале. Необходимость проточки отсутствует. И не забрезжит на горизонте еще много лет. Под замену шли вклады шатунные, они аж покраснели. Явно, тяжеловато им там. Причем, гайки на них специфические “узкоглазенькие” и ключа подобного в наличии нету. Когда собирал обратно на из место установил каленые от ТАЗ. Подошли как будто там и стояли. Собрал — отлично!!! Никакого дыма!!! Масла не ест!!!! Даже ездить стала немного интереснее вроде бы. Думаю, что сумел был на драге прежнего себя обогнать. Но вот обкатка... Я же думал, что с кольцами уже явно ничего не случится, а вал сам я не трогал, зазоры же должны быть побольше чем у нового... В общем, пару сотен км я машину обкатывал, потом стал жарить по максимуму. Уже через 600 км стало что- то стучать... Глянул — шатун на одном из цилиндров!!!! Ну а что теперь? Нужно делать.

И снова вытащил ваз. Голову не вытаскивал. От столь экстремальной эксплуатации вкладыши провернулись... Пришлось растачивать шейки шатунные на четверть см. Пришлось менять шатун. А на него денег вообще нет, к тому же и деталей нужных не то чтобы обыскаться. В общем, собрал со старым (один из самых серьезных моих просчетов), просто поменял вкладыши коренные и сальники. Хотелось бы заметить, что будет серьезный геморрой, если вы открутите от мотора коренную или лобовую. Узкоглазые прокладку посадили на очень хитрый клей — отодрать сложно, она по структуре как цемент. Нужно точно пара часов лишних. Вкладыши коренные одинаковые как для 3С, так и для 4А!!! но вот шатунные подходят только от ДжЕ, прокладка на голову тоже ДжЕ. Все комплектующие оригиналы, аналоги для ДжЕ отыскать сложно. Обкатку прошел нормально. Пошла уже 4000 км.... Как же я гонял. Но ничего не стучало. Мотор работал ровно, тяга ощущалась. Спустя неделю после моего очередного шаманства над двигателем автомобиль отправился на перекраску всего кузова. Цвет такой же, немного светлее оттенок. По причине своих драйверских предпочтений, я умудрился 4 раза за один год побывать в ДТП!!! К счастью, никаких серьезных поломок не было, хоть и могли возникнуть... У кузова геометрия была в полном порядке. Сделали все отлично!!! Нужно было только перебрать ходовую и поставить кованые колеса на 15 дюймов. И машина бы была как новенькая...

Через 2500 км, после пары гонок с разными противниками опять стал стучать шатун у того самого злополучного цилиндра... Решил, что очередной капремонт делать не буду. Все, иду и продаю. И хоть стучит только на холодную и очень жаль, но...

Через некоторое время стало стучать на горячую. Подал объявления в различные газеты. Несколько раз смотался на авторынок. Звонят различные люди, но зачастую просто сношают мозг и на этом все. Кто- то говорит, что цвет не тот (хрена ли ты мне звонишь?!!! посмотри фотки!!), кто- то хочет автоматическую коробку (тот же вопрос). Был вроде один реальный покупатель, но встреча у нас не состоялась и он сорвался.

В общем, я понял, что у меня нет никакого желания ее продавать. Я разве смогу найти машину лучше???? Нужно делать. Сделал заказ на шатун на экзисте, все остальное нашел в местных автомагазинах. Доставка несколько недель, предлагали подержанные запчасти раза в 3 дешевле. но было страшновато и я не решился.

Вал нужно точить теперь на 0.5, но по документам подобного размера я отыскать не могу, хоть аналоговые вкладыши есть вплоть до 1!!! Очевидно, специально делались для подобных мне.... Если бы еще вал можно было заменить “стандартным”. В общем, пока шатун не приехал, нужно было этот вопрос хорошенько обмозговать.

И возникла у меня мысль установить контрактник. Созвонился с несколькими продавцами — моего бюджета достаточно только на блэк топ. Доставили со склада за несколько дней. Еще 3 дня мы с товарищем его втыкали. И деталька такая новенька, болты зеленого цвета! Машина нормально едет, работает тихонько, не жрет масло. Катался так пару месяцев и до 8 тыс. не раскручивал ни разу...

А тут вдруг ехали мы с товарищами, хорошо так КурНуLLi, и стал один чел на своей новенькой япмашине отжигать, типа он самый быстрый и крутой... НУ- НУ!!! Мы естественно поржали. Он залупился... Стартуем он вырывается почти на полкорпуса, раскручиваю до 8 тыс. и вырываюсь вперед...

И тут внутри что- то как ХРУСTNEEET... вижу в зеркале, что от низа дым прет, как будто из печки. И в следующее мгновение полная остановке. Между радиатором и двигателем полно масла. Дым шел от испачканного маслом коллектора. Я же думал, что проблема была в пробитой прокладке под башкой.

В общем, разбираем...

Шатун у первого горшка разлетелся на 3 куска. Я его вытащил, не демонтируя мотор, только после того как снял кронштейн и гидрока... в блоке 4 дырки, еще и от гильцы отлетел кусок!!!! В общем, я потом в запой ушел на энное количество дней, потому как на лицо печальность положения. Собрал обратно штатный сильвей с размером 0,5, еще хотел купить блектоп, но семья была против, мол, сколько уже можно валандаться с этой машиной, продавай ее и давай купим что- нибудь более семейное... В общем, взял себе машину на замену, Марину же выставил на продажу. Что бы там ни случалось, я всегда буду фанатом этой машины, особенно же ее движка... с механической коробкой...

В общем, пусть себя тешат владельцы автомобилей с FE, типа и надежность у них выше, и двигатели работают тише. Я согласен, что GE работают громче, но зато и ездит такая машина ярче. А по надежности эти машины ничуть не уступают остальным. Посмотрите отзывы других водителей. Я не являюсь показателем в данном вопросе. Все проблемы моего двигателя были вызваны моей собственной глупостью, а так же безрассудством. Меня подвела надежда на авось. Нужно заливать в машину все лучшее, что вы можете достать (причем не стоит пользоваться всякими присадками), менять масло раз в 6-7 тыс. км, стараться не прыгать до самой отсечки (дым появляется как правило по причине колец, запавших...). Моторы GE потому такие и уставшие, что их эксплуатируют нещадно. Если же FE разгонять до таких же оборотах, он выдержит ничуть не больше, а может даже и меньше. Если вы приобрели контрактник — стоит снять крышку башки и поддон. После чего снять нагар ВЕЗДЕ, куда вы можете дотянуться. Масло нужно менять с НЕСКОЛЬКИМИ ПРОМЫВКАМИ!!!! И без всяких “НАПЯТЬМИНУТ”. Необходимо делать нормальные промывки! Потому как нагар и отложения лака промывка не сможет удалить полностью, такая ХРЕНЬ снимается только с помощью механической чистки. То есть, тупо соскребаете. Промывка нужна для того, чтобы очистить двигатель от остатков предыдущего масла.

Достоинства
Хорошая динамика
Оценка
Нормальная модель
Внешний вид
Комфортабельность
Надёжность
Ходовые качества
Отзыв полезен? Да Нет
Ещё отзывы о Toyota Sprinter Marino
Toyota Sprinter Marino 1992, седан, 1.6 л., механика 0 0 0 Ну, вот сразу же начинаю с описания авто. Пока что пройдено лишь 4тыс., до этого ездил на ВАЗе 8ке. Переучиваться больше пришлось не из- за праворукости авто, а из- за габаритов, потому как я то теперь по- другому вижу дорогу, где раньше мне казалось, что эта яма вроде бы по середине авто будет, как она вдруг оказывается под колесом и шарах! А… Павел, 22 february, 2013
Sprinter marino 1992, седан, 1.6 л., механика 0 0 0 Отличная машина sprinter marino!!! Взял ее убитую в хлам ни тормозов ни колес нормальных!!!! ступицам хана была доехал до гаража и взялся за ремонт! Запчасти просто копейки стоят на нашу 12 запчасти есть дороже еще чем на маринку!!! поменял все то что было сломано езжу и горя не знаю вообще не подводит!!! бензин нюхает просто по 8-9 литров… антон, 15 september, 2012
Toyota Sprinter Marino 1993, седан, 1.6 л., автомат 0 0 0 Toyota Sprinter Marino Машинку купил в 2009 1993г. 4afe автомат. Взял за 100т. с учетом того, что машину буду делать постепенно, под себя. Машин был приобретен с жуткой вибрацией на разгоне…и вообще всегда. Продавец уверял что дело в колесах, отчасти он был прав…На оставшиеся деньги был куплен комплект резины yokahama ecos 14*175*65, тут же переобут, причем пришлось… Роман Покаташкин, 7 september, 2012
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.