Всем большой привет!!! Прочитав немало отзывы о Тойоте Превия 2000 года выпуска, решил написать и свой. Купил автомобиль у товарища, он мне сделал хорошую скидку, и в общей сложности я заплатил всего 380 000 рублей. Товарищ мой живет в соседней области, поэтому мне пришлось самому ехать за машинкой. Обратно домой уже возвращался на ней. Ехал с остановками и ночевал прямо в авто. Трасса, по которой мне пришлось ехать, это нечто. По ней ехать на скорости выше 100 километров в час просто не возможно. Все внимание только на дорогу. Буквально сразу со мной приключилось несчастье. Я прозевал температуру, а так как капота не видно, то и пар не сразу увидел. Настолько дорога была плохой, что я на приборы особо даже не отвлекался. Вот вам и печальный результат. Лопнул верхний патрубок и вытек антифриз. Думал это единственная моя проблема, но не тут- то было. Приехал домой, сразу купил необходимую деталь и заменил. Долил антифриз, но улучшения не произошло. Автомобиль не заводится и все. Думаю крышка приехали. Пришлось ехать в мастерскую, а она какая- то левая. Местный мастер сказал, что они может и починят, но еще не факт. Короче разобрали, посмотрели чего там и как, оказалось, что из- за перегрева повело головку блока цилиндра и антифриз полился на свечи. Позже я уже прочел в интернете об особенностях двигателя. Нашел материал о вырывании головочных болтов из блока. Именно это и произошло с моим двигателем. Этот косяк вылез при закрутке отремонтированной головки блока. Когда болты стали затягивать, они обратно выскакивали. Решили увеличить резьбу с 11 на 12. Это была не самая удачная идея. Из десяти отверстий увеличили восемь. Именно они были слабо затянуты, а остальные очень даже хорошо. Увеличить то отверстия мастера увеличили, да болтов в наличии не обнаружилось. Объездил почти все магазины и ни фига. Оказывается у японцев шаг резьбы 1,25, а у европейцев 1,5. Одним словом, как- то все не шло с ремонтом. Нашел уже даже другой сервис, а то в том оказалось иномарки чинить нормально не умеют. Куда я только не обращался, нигде мне не могли помочь. Намучился я с этой машиной нереально. И тут мой друг сказал, что есть у него знакомый который сможет мне помочь. Мы сразу же отбуксировали авто к нему в мастерскую. Спасибо ему огромное, кстати именно этот дядька и рассказал мне про болты. Я думал уже, что пора автомобиль сдавать на металлолом. Но не тут- то было о чудо его починили, да еще и так, что он заездил как новенький. В уже накрученную резьбу вставили, изготовленные на заводе под заказ специальные ввертыши. Так вот, при закрутки болта этот ввертыш вращается как на выкрут, при этом происходит хорошая качественная затяжка. И под конец еще очень хорошо отшлифовали блок и головку блока цилиндра. Кроме того, сразу поменял все кольца, купил новые маслосъемные колпачки и сальники, а также поставил новые прокладки и вкладыши. Для тех кто желает знать еще больше обо всем это есть еще второй способ лечения блока. Но этот вариант возможен при условии что в машине имеется родная резьба. Существует специальный инструмент, который усиливает резьбу. Найти его я думаю не так уж и сложно. Мне к сожалению как вы видите пришлось прибегнуть к другому способу ремонта. Но главное результат. Сейчас пробег составляет 5 000 километров. Залил новое масло в двигатель внутреннего сгорания и коробку переключения передач. Никаких нареканий нет. Обработал кстати движок и коробку передач специальным реагентом для улучшения разгонной динамики. Отлично подействовало. Я конечно особо не любитель гонок, на для поездок на дальние расстояния это из разряда необходимых вещей. Ехать на скорости в 140 километров в час максимально легко. При этом совершенно не устаю, салон и в частности водительское место очень удобные. Эргономика продумана до мелочей. Все под рукой и ничего лишнего. Звукоизоляция на должном уровне. В комплектации имеется все необходимое для комфорта и безопасности пассажиров. Расход по трассе с полностью загруженным салоном и включенным кондиционером на скорости 140 километров в час составляет 10 литров на сотню. Не верьте, если вам говорят меньше. Это неправда. Так вот, недавно был очень приятно удивлен. Пришлось поехать на дачу помочь другу с ремонтом. Я снял сиденья для перевози крупногабаритного груза. Ехал на скорости в 110 километров в час. Компьютер показ расхода 6,5 литров. В городе 10 литров. Механическая коробка переключения передач конечно достаточно неплохо экономит. Водительская посадка довольно высокая, обзор отличный со всех сторон. Подвеска мягкая, боковые зеркала заднего вида огромные, панель приборов информативная, а что еще для счастья надо. Но есть и некоторые недостатки, например, температура и топливо расположены в правом углу и при включенных фарах их очень плохо видно. Кроме того, как я уже говорил, совсем не видно капота, поэтому частенько останавливаюсь подальше от препятствия. Лучше быть осторожным, чем крутым и глупым. До этого у меня была Тойоа Таун Айс с полным приводом 1994 года выпуска. Брал ее в основном для постройки дачи. У такой машины очень много преимуществ, она многофункциональная, неприхотливая и экономичная. Тойоту Превию в отличие от нее очень берегу, она мне еще пригодится, продавать не собираюсь, так что и не мечтайте. Механическая коробка работает превосходно. Выручает классно, особенно нужна когда выпадает много снега. Приходится буксовать. Да и к автоматической трансмисси я не привык. Хотелось бы конечно Превию с полным приводом, но к сожалению таких нет с левым рулем. После Таун Айса Превию какоето время было не привычно водить, хотя по габаритам они во многом похожи. Салон весь велюровый. Есть множество отделений для мелочи, всяких карманов, куда можно сложить весь ненужный хлам. Хороший свет в салоне есть шесть лампочек, они расположены над каждым креслом. Думал что сиденья будут похуже, но оказалось они очень удобные. Снимать их просто, эта операция у меня лично занимает минут пять. В Таун Айсе был тяжелый диван, когда вытаскивал его, то думал надорвусь. Мучился с ним минут двадцать короче. Тойота Превия отличный семейный автомобиль, есть две сдвижные двери, закрываются они легко, и я не страдаю от того что нет доводчиков, все равно очень удобно. Как будет авто себя вести зимой не знаю, поживем увидим. Так что ждите продолжения отзыва. Спасибо за то, что прочли до конца. Удачи.