Перейти на мобильную версию am.ru?

Первая настоящая

Опыт использования:
от 2 до 3 лет

15 february, 2013

2003, седан, 1.0 л., автомат

Привет автолюбителям!

Начну со вступления. Написать этот рассказ о своём автомобиле я решил по той причине, что благодаря информации на сайте я и сам смог выбрать автомобиль, ознакомившись предварительно с техническими характеристиками, фотографиями, прочитав большое количество отзывов других водителей... Поэтому делаю это наверное из благодарности и руководствуясь желанием помочь ещё кому- либо в выборе автомобиля.

А теперь можно переходить к основной части.

Мне 30 лет, своего собственного автомобиля раньше не имел. В то время, как я ещё проживал вместе с родителями, то довелось получить двухлетний стаж вождения на автомобиле Москвич 412)) Когда переехал в другой город, то длительное время (лет 7) обходился без машины, соответственно стаж прервался на этот период. Иногда правда катался на рабочем автомобиле или машинах друзей, чтобы не забыть совершенно как это делается.... Когда я стал отцом, то поездки в сельскую местность к моим родителям и родителям жены стали очень уж затруднительными.

Со временем мне удалось накопить необходимую сумму, и я уже был готов к покупке. Был это 2008 год, конец зимы ― начало весны. И моим автомобилем стал ВАЗ 2106, но не битый и не сгнивший, а вполне подходящий для того, что время от времени мотаться к бабушками- дедушкам в деревню, ну и изредка семейство своё отвезти куда- нибудь. При этом продолжал штурмовать автомобильные рынки и форумы в Интернете. С течением времени деньжат прибавилось и стал я уже подумывать о другом автомобиля ― ВАЗ- е 21099, обязательно в белом цвете, год выпуска ― 2003-2004, с малым пробегом, в нормальном рабочем состоянии (битые авто не рассматривались). Но все предложения, которые мне попадались, были не очень весёлыми. Так как многие из моих приятелей катаются на праворульных автомобилях, я решил и себе попробовать. Посчастливилось мне познакомиться с одним парнем, который специализируется на “пригоне” автомобилей из Японии. Из машин на аукционе меня привлекал Фунтик, но денежный средства не позволяли приобрести хороший экземпляр, поэтому выбрал я белую Тойоту Platz с литровым движком (оценка аукциона ― 3.5 или 4 балла). Так не успело пройти и пару недели и стал я сомневаться в своем выборе, даже подумывал отменить заказ. Когда увидел две убогие фотографии автомобиля 2003 года выпуска (пробег ― 52 000 километров), то сомнения мои ещё больше возросли. Цена ― 220 000 рублей, вносишь задаток и можешь дальше продолжать копить деньги. В июне я прибыл на таможню чтобы забрать автомобиль. Тут я от парня, которой пригонял машину, услышал о “слегка сдвинутом бампере”. Он мне дал адресок и пообещал, что его человек все исправит. Действительно, вид у бампера был такой, как если бы кто- то к нему на парковке прижался. Но уже на следующий день все было в порядке. И сразу же страховка, покупка аптечки и т.п., постановка на учёт. Учитывая недостаток опыта решил обезопасить себя и буквально ерез недельку сделал техосмотр.

Итак, я стал обладателем Тойоты Platz. Долгое путешествие не сказалось на её способности заводиться без проблем ― прикуривать не пришлось, как другим. Когда ехал домой (около 3-4 километров), был весь на нервах, первый раз за правым рулём как ни как. По приезду уже осмотрел машину более внимательно. Салон оказался слишком уж грязным, сложно было даже поверить что такой автомобиль из Японии прибыл. Были небольшие царапины (около восьми) отмеченные в аукционнике. А вот потёртостей имелось в избытке.

В первые же выходные после покупки автомобиль ждала химчистка салона, полировка кузова. А ещё надо было помыть подкапотное пространство. На это мне пришлось выделить 5 000 рублей.

Когда забирал автомобиль на следующий день, то просто не узнал, увидев новёхонькую блестящую пятилетнюю машину (можете не верить).

А сейчас пора уже перейти к техническим данным.

Автомобиль с литровым мотором мощность 69 лошадиных сил, со стеклоподъёмниками на четырёх дверях, с регулировками зеркал, кондиционером, гидроусилителем руля и радио. Интерьер очень сдержанный, непримечательный, салон отделан дешёвым пластиком, но качество отделки все равно не сравнить с экземплярами отечественного производства. Никаких скрипов, дребезжания, в плане эргономики все продумано, ничего не гремит, острые углы отсутствуют.

Имеющимися приборами и регулировками остался доволен, от дефлекторов обдува пассажиров вообще в восторге, рычаги мне показались простыми и понятными. Замену масла делал уже через 3 тысячи километров, потому что на одном частном СТО мне сказали, что масло недавно меняли. Делал замену масляного фильтра и салонного.

Работа кондиционера порадовала, то же могу сказать и в отношении печки (правда особо суровых зим в наших местах, если честно, не бывает). Забыл сказать о смене резины. Была бриджстоун 155/80R13, заменил на бриджстоун 175/75R13. Летом собираюсь делать замену фильтра и масла в коробке- автомате.

Пришлось стекло лобовое менять (по причине того, что водитель из меня далеко не идеальный, сказывается недостаток опыта). Цена оригинального ― 11,5 тысяч рублей.

В общем надо подводить итоги.

К рулю привыкать особенно не пришлось, чего не могу сказать о габаритах, но прошло пару месяцев и все уже было привычно. Поездки бывают в основном только в выходные дни, причём до сотни километров. Как- то было одна поездка в 350 километров, я был в восторге, те же, кто сидели сзади, моего восторга не разделяли. Честно говоря по уровню комфорта сиденья заднего ряда... так себе. Единственное, что хорошо, ― пространства для ног более чем достаточно.

Один из самых важных моментов ― потребление топлива. Я наивно предполагал что с литровым двигателем смогу неплохо экономить... Куда там! Минимальный расход на сотню ― примерно литров 5, но при езде вдвоем по трассе с без- какого либо гараже и на скорости до 90 км/час ( и чтоб ветра при этом не было).

Пробег на сегодняшний день составляет 8 000 километров. В смешанном цикле расход небольшой ― где- то 6.5 - 6.7 л (если не ошибаюсь). Бензин 92- й использую. Самая большая скорость, до которой осмелился разогнаться ― 145 км/час, страшновато, честно говоря, машину при этом неплохо так болтает. Чаще все на трассе я езжу со скоростью 90-100 км/час, но когда обгоняю, то с некоторым напрягом до 120-125 разгоняюсь. Но динамика и скоростные показатели вполне достаточны для того, чтобы не плестись в хвосте. На светофорах реально даже первым уходить. Но водители джипов тебя не воспринимают всерьёз. Приятелю, который ездит на Королле мое авто показалось шумным, рулевое управление ― грубым, и разгонная динамика ему не понравилась. А меня устраивает все. И звукоизоляцией доволен, и разгон в норме, и рулится приятно. Понравилось мне, что можно опускать рулевую колонку. Доволен тканевой отделкой салона.

Заключение.

Из негативных сторон заметил вот что: отсутствует обогрев для пассажиров заднего ряда, нельзя сложить лопухи, величина клиренса довольно- таки скромная, по просёлочным дорогам не особенно наездишься, стоимость лобового стекла очень высокая, уровень комфорта заднего дивана оставляет лучшего желать, отсутствуют ручки сверху (держись за что хочешь).

По поводу положительных качеств. Порадовала шустрость, резвость городского авто, что даже немного портит водителя, даже я уже наглею, хотя мне это совсем не свойственно в силу особенностей характера. От радиуса разворота ― просто в восторге. Плюс ко всему ещё экономичность, отличное багажное отделение, нет всяких никому ненужных наворотов, которыми обычно никто не пользуется (хотя думаю их присутствие меня бы не огорчило.

Спасибо дочитавшим.

  • S.С рождением второго ребенка места уже стало не хватать, поэтому пришлось искать покупателей.

Собирая в течение одного года чеки с заправок высчитал средний расход ― 6,5 литров на сотню километров, причем 50% поездок ― по городу, 50% ― межгород.

По поводу замен. Менял охлаждающую жидкость (около 1500 включая работу). Замена топливного фильтра (1200 плюс 1000 за саму замену), масла в коробке (7 200).

С передними и задними колодками все в норме, скрипов тормозов не появлялось. Антиблокировочная система очень чувствительная, что не раз помогало.

Продавая автомобиль старался цену не гнуть (предложил стоимость 256 000, из которых 6000 ― химчистка и полировка, так салон в задней части был изрядно потрёпан жизнью, а точнее ― детьми, да и царапины на кузове имелись в немалом количестве),

На замену Тойоте купил седан Ниссан Tiida с 1,6- литровым движком. Могу сказать что Тойота экономичнее (что естественно, учитывая объём мотора), печку тойотовскую с ниссановской не сравнить. Да и качество сборки у Тойоты получше (Ниссан в Мексике собирался, а Тойота ― в Японии). Хотяне буду отрицать преимуществ у моего нового автомобиля больше. Это обычное дело ― сравнивать сегодняшнее авто со вчерашним.

В общем когда мы с супругой автомобиль продавали, то еле- еле могли слёзы сдержать, ведь это первый в нашей семье автомобиль, которой для нас просто родным стал, что- то вроде члена семейства. Все в машине было в рабочем состоянии и всем мы без проблем пользовались.

Что касается недостатков, то могу сказать о маленьком дорожном просвете, отсутствии воздуховодом к пассажирам заднего ряда ( стоит часок поездить ― и ногам приходиться несладко, так как мёрзнут серьёзно). Хотелось бы чтобы посадка была повыше, так безопасность все- таки важна. Могу ещё парусности сказать, существенной кстати (от тех машин, которые проезжают рядом). Мощность маловата ( 69 лошадок всё- таки недостаточно, было бы хотя бы 100 л.с.). Ещё минус ― жёсткость заднего дивана и отделка пластиком (но для автомобиля этого класса это нормально).

Перейдём от негатива к позитиву: очень хороший компактный автомобиль с отличным радиусом разворота и удачными габаритами, отменной отопительной системой и приличный кондиционером, неприхотливость, качественная сборка, простота конструкции.

Честно говоря, любопытно, как долго машина еще может послужить, только бы ей с владельцами повезло. Объявлению недолго пришлось повисеть в интернете, меньше трёх дней.

Удачи всем!

Достоинства

Шустрая, удобная

Недостатки

Задним пассажирам трудно в долгих поездках

Оценка
Хорошая модель
Внешний вид
Комфортабельность
Надёжность
Ходовые качества
Отзыв полезен? Да Нет
Ещё отзывы о Toyota Platz
Toyota Platz 2001, седан, 1.0 л., автомат 0 0 0 Хороший автомобиль леворульным не бывает (не по правилам ФЕН- ШУЙ). Сделаю попытку рассказать вам о своем Платоне, который для меня Первый... среди всего многообразия машин- иномарок. Не критикуйте сильно. Что ж,в один прекрасный день, размышляя над распределением финансов, я подумала о приобретении машины... Не было прав... Не беда — пошла и… Анна, 15 march, 2013
Toyota Platz 2001, седан, 1.0 л., механика 0 0 0 Хорошая практичная машина, Когда в первый раз сел за руль, удивила лёгкость в управлении. К правому рулю привык быстро, тем более она не огромная как марковник идеальна для города. Всё очень практично, доступно и ремонтопригодно. В плане комфорта не уступает нашим ладам, а по надёжности даже лучше. Азат, 24 october, 2012
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.