Перейти на мобильную версию am.ru?

Опыт использования:
от 3 до 5 лет

1 march, 2013

1997, внедорожник, 3.0 л., механика

Когда пару лет назад я брал себе эту машину, достаточно много времени я потратил на изучение информации в сети, чтобы выбрать самую хорошую модель. Сейчас, когда я уже испытал свой выбор на ходу (пробег 60 тысяч), я хотел бы рассказать о нем и надеюсь, что кто- то найдет эту информацию полезной.

Расскажу сначала о вариантах. Я смотрел такие автомобили, как Тойота Ленд Крузер в 80м кузове, 96-97 г.в., Сурф 98-2000 г.в., Ленд Ровер Дискавери 2, тоже 98-2000 г.в. Прадо я смотрел скорее ради интереса, о нем удалось узнать меньше всего информации, и поэтому я совсем не ожилал результата своей покупки. С другими авто по разным причинам не сложилось, когда вдруг меня набрал братан и сообщил: есть 9- летний Прадик на продажу, привезли в 2002 году, пробег на тот момент 196 тысяч км, при возможность смотки неизвестно. Движок дизельный (я еще ничего тогда в нем особо не понимал), механическая коробка передач, задний дифференциал с блокировкой (ясное дело, межосевая тоже), полный привод, нормальная комплектация (хотя я довольно требовательный по этому поводу). Руль обычный русский, то есть левый. На следующий день я уже осматривал машину, и сразу же ее взял.

Машина, как выяснилось, была в достаточно нормальном виде (впрочем, как и до сих пор). Слегка обеспечившись тылами в виде информации из сети, проверил основные “неудачные места” машины, например, рулевой рейки, ходовой, тормозов и турбины. Оказалось, что незадолго до того владелец отремонтировал переднюю подвеску у официалов, все запчасти были новыми и оригинальными. Турбина также была заменена на контрактную, по крайней мере судя по виду. С задними тормозами была беда, но это была капля в море для такой хорошей машины. Сначала у меня вызывал подозрение жестко функционирующий мотор, а также его истерики при подключении кондея, обороты подскакивали. Тем не менее, дыма не было, машина бегала как лошадь под скипидаром, ни масла, ни антифриза не расходовала. Я приятно удивился превосходному кузову, несмотря на то, что он эксплуатировался в песчаной местности, никаких сколов на бампере не было. Заметил, что зазоры возле двери переднего пассажира неравномерны, но как выяснилось при более внимательном осмотре, кузовной ремонт не делали, на том и завершил.

При перегоне обнаружилось несколько минусов: задняя дверь гремела на кочках, а подвеска иногда пробивалась. Заднюю часть довольно сильно покачивало, но я вез комплект летних шин. Уже по приезду домой понял, что надо было их выбросить с самого начала. К стати, за поездку движок утянел около 250 гр масла, для тех, у кого первое дизельное авто скажу, что турбированные моторы все этим страдают, по городу масло не кушает. Расход топлива понравился, двухтонный автомобиль с довольно солидной загрузкой, с соблюдением средней скорости в 120 кмч потреблял точно 10 литров на 100 км. Несколько раз перепроверял, заправлялся на пожарный почаще, дорога- то незнакомая. Конечно, топливный бак в 90 литров — это шикарно, мне еще хочется приделать дополнительный 70- литровый от бензинового авто. 1,5 тыс км без дозаправок... мечта! Сразу заканчивая тему расхода, упомяну, что по городу расходует около 12 л в летнее и от 12 до 14 — в зимнее время. Стиль езды — обычный, не гоняю, но и не плетусь в хвосте, о том, чтобы экономить, не раздумывают. В целом машина больше настроена на спокойное вождение, но при необходимости... может и зажечь! По небольшому бездорожью, где еще есть возможность ехать с хоть какой- нибудь скоростью, топливо почти не расходуется, я даже не могу назвать точное количество.

Что ж вот я и доехал, время подробней изучить покупку. Все очень хорошо и комфортно, фронтальные подушки, кондер, электростеклоподъемники, центральный замок и иммобилайзер. Регулировки руля по высоте, на сиденьях все что можно, отделка велюром, пластик ничегошный. Есть электропривод и подогрев зеркал, фароомывайка, печка для задних пассажиров, 4 нормальных колонки по дверям, антенна. Стояли новые шини Nokian Hakkapelita — говно! Машина вообще не стоит. Да и с размерностью колес бывший владелец прогадал.

В составе комплектации имеются и недостатки, например, отсутствие климат- контроля. А так — банальные круговые рычажки! Не порадовал и свет в салоне, 10- ваттные лампочки еле дают что- то разглядеть. Нет и нижней подсветки и наружной — хотя машина довольно дорогая. Круиз- контроль отсутствует конкретно у меня, но как опция он доступен.

Запасное колесо на двери багажника все же скорее достоинство чем недостаток, дверь от него начинает висеть, но зато не надо лазить за запаской в жопу мира.

Машина оснащена полным приводом со всеми возможными блокировками и понижайкой. Есть и нейтральная передача. Мотор тяговитый и мощный, я не ждал такого от дизеля! На бездорожье еще и клиренс в 245 мм очень спасает. Если мне память не изменяет, даже уаз ниже. Как ни странно, пороги ни за что не цепляются, поскольку не выходят за колею. Вот если перпендикулярно переть — тогда да, но кто ж так издеваться будет... Если кому мешают, можно снять и оставить до лучших времен — работы на пару минут. Взял летние шины Bridgestone, 16”, вроде нормально и по дороге и по бездорожью.

ИЗ бездорожных недостатков — крупный свес сзади (у 3- дверок такого нет), пластиковая защита, которая не защищает на все сто. Для меня на этом список минусов исчерпывается. Более профессиональный взгляд, возможно, выявит и другие.

Застрять насмерть в этом автомобиле можно разве что по глупости, но если уж застрял — иди за трактором. Внатяг движок куда более тяговитый, да и так меньше риска убить как машину, так и себя самого.

Пару слов по технической стороне вопроса. Постукивание в задней двери исправляется обычной подтяжкой петель, лет пять о нем вспоминать не придется. На форсирование бездорожья не стоит таскать полку в багажнике — отвалится и только будет греметь. Не забывайте пристегиваться, иначе убить может даже подушка — они без адаптации вроде. Если выходите на крутом склоне — держите двери, из- за веса они на раз- два сносят ограничители.

Сразу после перегона я решил заняться задней подвеской. Прошерстил все. Амортизаторы в норме. Поменял пружины — огого! поднялось почти на сантиметр, а через неделю опять упало. Я в сеть, выяснилось, что это серийный брак, который тойотовцы признают. Лечится специальным ремкомплектом с проставками. Штука такая стоит около 20 тысяч деревянных. Я пожадничал и просто заменил амортизаторы, но кардинально проблемы это не решило. Чуток подрезал лонжеронные ограничители — класс! С тех пор катаюсь именно так. Нет качки, подвеску не пробивает.

Потом начал решать проблему с истериками двигателя при подключении кондея, причина была в том, что неверно был сориентирован датчик дроссельной (воздушной) заслонки (в моем моторе подача топлива — электронная). Новая регулировка и настройка — проблема решена. Понял, что подтекает тосол, еле нашел, где именно, поменял помпу. Задние тормоза (диски и колодки) поменял, ручник за все это время был в полном порядке, заменил крестовину, на всякий случай — шланги тормозной системы. На все про все ушло около 15 тысяч. К слову, стоимость запчастей вполне адекватная!

Потом еще обнаружил, что печка для задних пассажиров проржавела до основания. Почистил обычным бытовым Cilit, замочит радиатор на полчаса и все как будто новое, нагревает отлично.

На этом все и закончилось. Прошло два года абсолютно беспроблемной езды, какая бы погода за окном ни была. Замену делаю только расходникам. Моторное масло — синтетическое, плюс фильтр — каждые 7,5 тысяч километров. Однажды сделал замену передних колодок, смазал мосты и поменял масло в коробке, из ремней менял только ГРМ. Ходовая до сих пор в прекрасном состоянии. Вычитал, что быстрее всего изнашиваются втулки на переднем стабилизаторе (примерно 35 тысяч км), взял на будущее — они до сих пор старые ходят.

Мотор запускается при любой температуре. Самый экстремальный вариант был — три дня на улице в 35- градусный мороз. Залез, повернул ключ — на улице -37 — снова повернул, для лучшего прогрева свеч, стартер несколько секунд покрутился и машина завелась! Какое- то время подрожала, потом настроилась и все в порядке.

Все еще не понимаю, почему странно работает дизельный мотор. Валю все на распылители, но проверял там все — на вид нормально, все вроде работает исправно — не знаю, остается ездить с тем, что есть.

Мне машина более чем нравится. Она действительно универсальная, ты уверен, что когда бы тебе ни понадобилось поехать куда угодно, ты поедешь и доедешь! Да и без необходимости можно покататься по бездорожью, выбраться в тихое! безлюдное место на отдых. И в любом месте тебе будет удобно, не тесно, не темно (основные фары, к слову, превосходные), не холодно и во всех смыслах отлично.

Автомобиль на все сто надежный, очень просто устроен, не требует ничего специфического в обслуживании. Стоимость эксплуатации совсем невелика.

Если вы рассматриваете Prado как вариант для покупки — не сомневайтесь, разочарованы не будете, а возможно, потом не захотите никакой другой машины. Я вот не хочу теперь, когда придет время менять, вероятней всего возьму снова Прадик, но более новый. Не забывайте лишь о том, что это машина для бездорожья! Если вы ожидаете громкого имени или комфортабельности — покупайте люксовый седан или кроссовер.

На этом и закончу, буду очень рад, если помог кому- нибудь решиться на покупку авто.

Достоинства

Расход топлива, комфорт передних мест, стоимость обслуживания, запуск двигателя при низких температурах

Оценка
Отличная модель
Внешний вид
Комфортабельность
Надёжность
Ходовые качества
Отзыв полезен? Да Нет
Ещё отзывы о Toyota Land Cruiser Prado
Моя Toyota Land Crusier Prado 150 2009, внедорожник, 3.0 л., автомат 0 0 0 Toyota Land Cruiser Prado Здравствуйте, я расскажу вам о машине которая показалась мне самой удобной и самой комфортной, комфортность складывается в том, я начну с того что в багажнике есть 3 ряд, и этот третий ряд раскладывается автоматически ну как автоматически задерживаешь кнопку и сидение раскладывается из пола, дальше меня порадовала розетка на 220V, двигатель… Сергей Логинов, 9 march, 2013
Toyota Land Cruiser Prado 2003, внедорожник, 3.4 л., автомат 0 0 0 Toyota Land Cruiser Prado Здравствуйте. Меня зовут Сергей. Я буду краток. До Прадо у меня был Субару Форестер турбо. Классная машинка! Один недостаток- дорога в обслуживании. По воле случая приобрел ПРАДО с правым рулем.. Я проехал 270000 км. и кроме расходников ничего не менял, не считая ремня ГРМ. Вот это действительно гордость японцев. Я ее обожаю!!! сергей, 22 february, 2013
Toyota Land Cruiser Prado 2008, внедорожник, 4.0 л., автомат 0 0 0 Купил у официального дилера в 2008 за 5 лет пока не обнаружил больших недостатков. Сам я с Кавказа несколько раз забирался на 3500 высоту ниразу не остановилась лучше галенвагена 5.5 идет. Хоть это и внедорожник но можно ехать на огромной скорости ни одного звука. Огромный багаж, да и салон не маленьки. Одим словом ОТЛИЧНАЯ МАШИНА!!!!! Шамиль, 21 february, 2013
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.