Перейти на мобильную версию am.ru?

Лягушка и пикачу.

Toyota iQ

Опыт использования:
до 1 года

4 october, 2013

2008, хетчбэк, 1.0 л., вариатор

Начнем с того, что периодически таскаем машинки на продажу с Владивостока.

Ездит за машинами муж, выбираю, что брать я.В феврале 2012г. как раз муж собирался во Владик, хотели взять что- нибудь ходовое, что бы побыстрее продать (Фит либо Витц)

На айку наткнулись случайно. Поглядели, поржали. Потом у подруги было день рожденья, а так как все девчонки за рулем разговор естественно зашел о машинах, ну я и показала ей эту машинку как прикол. Давай читать характеристики, первое что подкупило 12 подушек безопасности, смотрим краш- тест - 5 из 5, однако...

Ну прочие мелочи типа чипа, дополнительные системы курсовой устойчивости, мульти руль, 6 динамиков и прочее оценены уже позже.

В итоге муж едет и берет Айку №1. зеленого цвета 2009г, 15 литье, кожаный руль, кожаный салон, чип, (на фотках выглядела болотной). Когда он приехал цвет оказался изумрудно зеленый, при разном освещении смотрится по разному от болтного, до цвета морской волны ближе к синему.

Гнал со Владика своим ходом, малышка показала себя замечательно. При литровом двигателе 140 для нее норма. пару раз разгонял до 160. При этом расход бензина на трассе при скорости 110-130 около 4 л.

Не замеченной она не осталась. После Хабаровска машина была заляпана грязью с ног до головы. На мойке ее отбили бесплатно, взамен устроили фотосесию возле машины.

Дальше машина помогла уменьшить сумму штрафа. Остановили гаишники после Улан- Уде на Приоре. Поспорили, что Айка шире Приоры, в итоге штраф всего 100 руб.

Явный минус, спать в машине практически не возможно.

Через трое суток машина была в Красноярске.

При первом взгляде было одно слово лягушка. Понравилось внутреннее оформление, все что надо есть, очень компактно все под рукой, ни одной лишней детали. при этом еще и красиво.

Изначально ездить на ней не собирались. Но сложилось так, что свою машину я загнала в сервис после аварии (у меня партнер 2006г.) и надо было на чем то ездить. Вот тут я и оценила все прелести лягушки. На 15 колесах залезает куда угодно. вопрос с парковкой отпал сам собой, для нее всегда найдется уголочек. Расход бензина порадовал более чем. езжу я много, в партнера заливала по 800 руб. через день, на Айку 800 в неделю.

Еще один момент, машина подмывает на быструю езду. От такой малышки никто такой прыти не ожидает. Периодически появляется желание погоняться. В городских условиях обойти ее практически не возможно. очень резво срывается с места, очень маневренная, да, на длинные дистанции она проиграет машине с более мощным движком, но в городе при светофорах... Был случай от Краза до Зенита гонялись с мерином 300- м.мужик уже на принцип пошел. На Зените просто надо было в разные стороны. До светофора он обходит, от светофора Айка срывается вперед.

Еще из плюсов помимо АБС- ки уже привычной всем, при заносах включается антизаносная система, машину при движении не ведет не болтает даже на больших скоростях из- за искусственно заниженного центра тяжести, основная масса Айки приходится на нижнюю часть. По льду при включении пониженной передачи выползает на любую горку. при этом остается полностью управляемой. было масса моментов где шлифовали более тяжелые и крупные машины, а IQ спокойно вылезала.

По ширине машина равна камри, сравнивали - у директора камрюха, Для двоих взрослых + ребенок просто шикарно. При необходимости можно впихнуть и четверых нормальных взрослых мужиков,(проверено) но уже не комфортно. Багажника у машины нет вообще, но есть складываемые задние сиденья, в результате получается почти нормальный багажник побольше например чем у Фита. поэтому вдвоем за покупками в супермаркет более чем.

Еще был один забавный случай когда на Лягушке пришлось ехать на дачу.

Муж повез родителей на партнере, но на Северном шоссе ему в ехали в зад.

Пришлось подрываться пересаживать всех в Лягушку и везти на дачу на ней. Дача находиться на Лесной, кто знает тот в курсе, что последние 10 км дороги нет, одно направление. Все таки высокие колеса это здорово. Хотя пищала и возмущалась машина пол- дороги. Но больше всего ржали соседи когда из "этого" вылезли я двое родителей, ребенок, 30- литровая канистра с водой, пара рюкзаков. Как это все в ней поместилось до сих пор загадка.

В общем каталась я на ней пол- года, уже давно наладили мою машину, а я продолжала ездить на лягушке. в обычное время ездить на работу и завозить ребенка в садик машины более чем хватало. это при том что до этого у меня были только универсалы.

Но все когда- нибудь заканчивается в начале сентября машина была продана.

Подергались покрутились, что брать взамен? Кто ездит на Восток тот в курсе, что август, сентябрь во Владике ловить не чего. В итоге решили заказать машину с аукциона.

Так в конце ноября появился пикачу. Изначально хотелось цветную машинку и не слишком дорого, так как планировалось ее тоже продать. В итоге появилась серебряная с желтыми пятнами 2008г., на пятна собственно говоря я и повелась.

Эта машинка попроще в комплектации, подушек безопасности здесь всего 9, и салон не кожаный. Но очень ухоженная по сравнению с первой, видно было что ее только что не вылизывали. Эти желтые пятна, как потом уже выяснили в Японии стоят 4000 баксов, и являются разрешенным обвесом на данную модель. В комплект к обвесам идет фирменное литье на 16.

Разницы в общем то никакой, из плюсов 2008г. менее чувствителен к хреновому бензину. из минусов у модели 9 года уши складываются автоматически когда закрываешь машину, у 2008 с кнопки внутри салона. Уши для этой машины складывать обязательно. большие и сильно торчат. Слишком велик шанс что кто- нибудь зацепит. В настоящий момент я продолжаю на ней ездить. И всерьез задумываюсь взять уже Айку для себя, а не для продажи.

Да, все расходники на Айку подходят с Витца либо с Пассошки.

Из явных преимуществ помимо того что уже было сказано: чип ключ - для женщины это панацея. Я даже не знаю где он находится, где- то в сумке. Кто хоть раз заглядывал в женскую сумку поймет. Кстати и сумку забыть в машине невозможно, не закроется.

Отключение фар при закрытии машины. Любая женщина хоть раз забывала отключить фары и приходила к машине с разряженным аккумулятором.

Не угонят (а на хрена? таких машин даже сейчас штук 5 в Красноярске наберется. ни на запчасти, ни на продажу ее не пустишь)

Необходимость заднего хода сведена к минимуму. Почти всегда можно выехать мордой вперед.

разворот на 360 градусов на 5 метрах, удобно в пробках, когда понимаешь, что вперед никак, на месте развернулся и поехал другой дорогой.

внимание на дорогах обеспеченно. Кстати Айка единственная машина на которой мне уступали дорогу, даже там, где уступать не обязаны.

в машине 6 мощных динамиков при поездке за город ее можно брать с собой в качестве магнитофона. Тоже был случай, рядом с домом автошкола, ну и как- то я там остановилась у инструкторов был пересменок, ну естественно тут же пошли вопросы про Айкьюшку. В итоге был вынесен вердикт что машинка ничего себе и даже есть куда воткнуть сабвуфер для молодежи пойдет, после этого я увеличиваю громкость (даже не до максимума между прочим).... Минута молчания, - Все, ясно - сабвуфер не нужен,

Заводиться в любой мороз, 12-14 часов без прогревов выдерживает спокойно. В этом году в Красноярске почти 2 месяца стояли морозы от 30 и выше. Не завели 2 раза, оба раза по собственной глупости. 1 раз посадили аккумулятор. Ткнули кнопку и не отключили. Она и пыталась завестись пока не села. Позже уже делали по другому, если сразу не завелась, отключаешь минуты через 2 вторая попытка. Во второй раз в самый мороз на выходных простояла больше суток, причем выходили ее прогревать, и она завелась нормально, но мы не учли один момент. На холостых оборотах двигатель не прогревается (Евро-4). Чтобы машина прогрелась на ней нужно ехать. Соответственно пока машина не поедет, в салоне тоже не жарко.

налог на нее 360 руб.

и повторюсь жрет мало. При нынешних ценах на бензин это +.

Теперь к ложке дегтя. Есть и минусы, помимо того что это малолитражка в прямом смысле этого слова, для большой семьи не приемлема.

поначалу раздражала вибрация при холостых оборотах (3- х цилиндровый двигатель, это норма)

Не выносит не ровную дорогу, при поездке по кочкам начинает верещать.

Шумоизоляция. конечно чуть лучше чем у партнера, но при том что японцы пропагандируют машину как класс микро- премиум, шумоизоляция могла бы быть и получше.

свет в салоне, его вроде как почти нет. На всю машину точечная маленькая лампочка, наподобие как в самолетах.

При спорт- режиме начинает жрать как нормальная около 8 л на 100км

Чувствительна к бензину, на плохом бензине начинает подтупливать. она конечно поедет и на 80, но удовольствие от этого ниже среднего, в итоге я знаю все заправки в своем районе где заправляться не стоит.

нет запаски, вместо запаски набор очумелые ручки, насос, домкрат, резиновый клей. Правда самой накачивать не приходилось, ни разу не спускало колесо, но если бы случилось, что бы я делала, не знаю.

цена, хотя все в мире относительно, за пикачу я хочу 370 тыс. многие говорят, за эти деньги можно купить нормальный универсал. Да можно года 2005. У меня 2008 это значит, что ближайшие 5 лет машина кроме замены масла не потребует никаких вложений. Да и у этой машины другое предназначение, чем у универсала. Поэтому сравнивать их просто нелепо. Кстати леворульки стоят на порядок дороже.

ну и исходя из предыдущего пункта - не продажная машина. Продается очень тяжело, так что если есть желание заработать на этой машине, отбросьте эту идею. Эксклюзив, да еще и не очень дешевый.

Вердикт. Отличная городская машина. Подходит как вторая машина в семью, либо семьям не обремененным обилием родственников и дачей. Неплохой вариант для студентов. Хотя мужики вряд ли приобретут себе такую машину, так что для студенток. Для начинающих водить тоже неплохой вариант, если что случится, по крайней мере, вероятность остаться в живых по данным краш- теста более 80%.

Достоинства

Недорогая эксплуатация, размеры

Недостатки

Цена, размеры

Оценка
Отличная модель
Внешний вид
Комфортабельность
Надёжность
Ходовые качества
Отзыв полезен? Да Нет
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.