Перейти на мобильную версию am.ru?

Опыт использования:
до 1 года

4 january, 2013

2003, минивэн, 2.4 л., автомат

Глава 1

Сделаю попытку рассказать об автомобиле, чтобы, возможно, суметь помочь всем, кто находится в поиске машины и не может сделать выбор. Знаю, как это непросто. Сначала я расскажу предысторию, так что если ищете суть, переходите сразу ко второй главе.

Езжу на “правильных” машинах уже полтора десятка лет, раньше катался только на mazda, но как по мне это не суть важно, как- никак правильная машина она и в Африке правильная, это стало мне понятно, когда я сменил марку авто. Перед Toyota Ipsum я катался на Мазде Капелле 2001 года выпуска в течение двух лет, поэтому иногда буду проводить параллели между этими машинами, хотя и понимаю, что не совсем верно, они принадлежат к разным классам. Несмотря на то, что на Ipsum я езжу всего пару месяцев и намотал всего 2 тыс. км, считаю, что уже могу рассказать об автомобиле — пока не привык и могу говорить объективно.

После того, как начал ездить на универсале, начал и присматриваться к более вместительным автомобилям. Понял, что следующим буду брать именно минивэн — можно и на природу выехать, и вообще удобнее, просторнее и тому подобное. Когда определился с Тойотой Ипсум, начал думать, как именно ее купить — решил через аукцион из Японии заказать. Увлекательное предприятие оказалось. Прошло достаточно быстро, моя ставка прошла в первый же раз, и так я стал владельцем Тойоты Ипсум 2003 года выпуска, серебристого цвета с золотым отливом, стоила она мне 1 млн 115 тыс. йен. Перед отправкой из Японии мне прислали пачку фотографий машины. Автомобиль ехал ко мне около двух с половиной месяцев, что совсем неплохо, учитывая сколько времени тратится ныне на растаможку.

Глава 2.

По фотографиям из Японии я понял, что на машине была установлена камера заднего обзора. Однако когда я приехал за автомобилей — от нее остались только воспоминания и кусочки проводов. Я сказал об этом перевозчику. Выяснилось, что при выгрузке камера была в наличии, куда пропала потом — никому не ясно. Перевозчик пожаловался, что сейчас это становится регулярной проблемой. Что- то постоянно крадут, хотя и неясно, зачем и кому детали понадобились. В этой поставке еще у одного автомобиля срезали. Дисплей на панели тоже не сразу включился, скорее всего было какое- то замыкание из- за камеры. В общем, перевозчик мне сразу же заменил дисплей и поставил новую камеру.

Впечатления от первой поездки были довольно странные. Непривычной была высокая посадка, мягкая настройка подвески, как в машинах американской сборки. Ну и самое интересное — рычаг КПП на руле, сначала я по привычке тянулся между сидений ее искать, но к новому расположению привык достаточно быстро. В машину очень удобно садиться, двери открываются широко, просто заходишь и садишься, то же самое и с сиденьями заднего ряда. В целом машина полностью соответствовала всему, что было указано в аукционной документации, были разве что парочка царапин — видимо, заработанные в процессе транспортировки — но я просто забил. В салоне было очень чисто, то ли бывший владелец был аккуратистом, то ли перед продажей полностью почистил салон, кстати кое- где была даже защитная пленка. Также аукционные документы указывали, что на двери сзади слева и на заднем левом крыле есть царапины А2 (до 20 см), но по факту оказалось, что царапина протянулась с двери на крыло непрерывно и была длиной примерно сантиметров 80, не очень глубокая, но и не маленькая, под каким- то углом она была хорошо заметна. Мастера по кузовной покраске сказали, что беспокоиться особо не о чем, можно отполировать до полного или почти полного исчезновения, но я решил сделать это потом. Ходовая и мотор не вызывали никаких нареканий, все в прекрасном состоянии. Как только машина приехала, я поставил новую сигналку и ФМ - конвертер. Моторное масло было заменено перевозчиком.

Я поразился отличному управлению Ipsum, откровенно говоря, не думал, что он так хорошо маневрирует, почти не кренится. Руль по сравнению с mazda более тяжелый, но наверное так и задумано. Жесткость амортизаторов регулируемая специальным колесиком, который находится возле рулевой колонки, Спорт — самая жесткая настройка, Комфорт — самая мягкая, плюс два положения между ними. Покрутил эти настройки, не понял особо, что меняется. Mazda все равно имеет более жесткие амортизаторы, точнее другие их настройки, которые мне очень даже нравились. В конце концов я выставил подвеску в режим следующий после комфорта и катаюсь так. 160 сильный мотор отлично разгоняет и ускоряет машину, коробка передач 4- ступенчатая автоматическая, можно включить ручной режим, который работает с кнопок на рулевом колесе. В целом я этими кнопками попользовался всего пару раз, чтобы попробовать, читал, что ими удобно пользоваться зимой на скользкой дороге, когда обгоняешь, потом проверю. Как работает коробка- автомат мне нравится, разгон достаточно динамичный, особо не дергает, хотя и в mazda была хорошая коробка.

Небольшой период обкатки, и я отправился с семьей на природу, в общей сложности вез восемь человек, нагрузились под 600 кг, часть дороги была сильно разбита, но подвеска выдержала, пробоев не было. Климат был включен все время, автомобиль не то чтобы рвался вперед, но ощущения нехватки тяги не возникало, хотя в целом лучше так сильно не грузить. В комплектацию входят легкосплавные колесные диски 16”, есть вариант установить шины побольше, чтобы поднять автомобиль. Дорожный просвет достаточно высокий, 155 мм, для японских автомобилей это отлично, если не джип, низкий свес не помеха, хотя углами иногда цепляешься за эти идиотские бордюры. По- моему, у нас вообще не соблюдают стандартную их высоту.

После первых 500 км пробега у знакомого механика я заменил масло на Кастрол, воздушный фильтр (не фирменный, за 380 руб.) и сделал механизм автоматического закрытия окон после активации сигналки. Сначала мне говорили, что это невозможно, так что вывод — всегда надо проверять по нескольким источникам.

Материалы отделки в салоне очень приятные, как у пластика так и у отделки кресел, сами кресла комфортные, вот только у водительского есть регулировка только по высоте, хотя удобно устроиться в длительном переезде можно без проблем. Средний ряд сидений регулируется отдельно, если нужно пройти назад, нет необходимости передвигать весь второй ряд, садиться и выходить сзади тоже удобно. На третьем ряду регулировки есть только у спинок по наклону, но отдельно. Интересно то, что многие хотят садиться именно на третий ряд, говорят, там более удобно. Последний ряд также можно сложить в пол и возить разные грузы в багажнике. При необходимости можно избавиться и от среднего ряда. В моей комплектации руль обтянут кожей, приборная панель — оптитрон с регулируемой яркостью подсветки, фары ближнего света ксеноновые. Справа от руля находится колесико регулировки высоты светового пучка, а также включение розетки на 100 вольт, которая находится возле бардачка, но мне кажется, что она не сильно пригодится. Очень классно, что салон хорошо подсвечивается. Нравится мягкая бархатная внутренняя отделка всех ящиков. Почему упоминаю — в Ipsum сингапурской сборки все ящики внутри пластмассовые, гремучие. Также удобно то, что подсвечивается бардачок. Есть навигатор (я пока не пользуюсь), тиви (настройки на Японию), магнитола, радио. Перенастраивать телевизор не собираюсь, приятель себе сделал, теперь ругается — отвратно ловит в нашем городе. Думаю о подключении двд- проигрывателя.

Топливо в среднем расходуется по 13,3 — 14,3 литров на 100 километров. Я,как правило, всегда лью 40 литров, заправляюсь на одном и том же азс, катаюсь пока не начинает гореть лампочка, выходит что- то около 280-300 километров. Езжу как по городу, так и по трассе, включаю и выключаю климат, гружу машину или езжу один — почему- то расход не меняется (кстати надо учесть, что на азс обсчитывают немного).

Теперь по недостаткам и всему, что расстроило.

  • Есть раскладной столик между сиденьями водителя и переднего пассажира, на неровностях он начинает дрожать, потому что крепится только к сиденью пассажира. Можно было бы сделать не столик отдельно, а его же в виде крышки какого- нибудь ящика.
  • достаточно крупные передние стойки, которые несколько загораживают боковой обзор при маневрах, ныне это частая проблема на многих авто.
  • думал, что ксеноновая оптика будет более яркой, что ли, но на mazda стоял галоген и было почти так же.
  • задний стеклоочиститель совсем маленький, из- за чего задняя обзорность не слишком хороша.
  • на торпеде отделение очень уж маленькое, несколько дисков помещается и все.
  • несмотря на то что на водительском месте просторно, коленкой как- то задел рычаг КПП и переключил передачи.
  • такое ощущение, что железо кузова тонкое, постоянно боюсь погнуть при закрытии багажника.
  • оптитроник очень хорош в темное время суток или пасмурную погоду, но на солнце яркости не хватает, плюс при включении ближнего света яркость совсем падает и ты просто перестаешь видеть приборы.
  • радио периодически ловит не очень хорошо, mazda была оснащена выдвижной антеннкой и ловила лучше, этот вопрос еще порешаю.
  • какая- то ненужная ручка над сиденьем водителя, обычно они нужны пассажирам, чтобы придерживаться во время поворота. Но водителю? Как ей вообще пользоваться и зачем?

Из ближайших планов — поставить двд- проигрыватель, правда еще не нашел, куда его приткнуть. Под кресло — не нравится, в очечнике мало места, плюс он сильно греется от солнца. Наверное, уберу пепельницу и прикуриватель и поставлю на их место. Поставить шины побольше и взять коврики в салон, наверное, еще отполировать ту царапину сзади.

Скажу вот что, я еще не стал пожизненным фанатом Тойоты и при выборе автомобиля смотрел не на марку, а на собственные требования, плюс Ipsum просто внешне неплохо выглядит. Поэтому сейчас я им доволен. Альтернативой могла бы быть Мазда МПВ с 2,3- литровым движком, или Хонда Одиссей последнего поколения.

Достоинства

Удобство посадки, эргономика, управляемость, маневренность, динамика, работа коробки передач, клиренс, удобство сидений, качество материалов отделки

Недостатки

Задний обзор, качество кузова, читаемость приборной панели

Оценка
Хорошая модель
Внешний вид
Комфортабельность
Надёжность
Ходовые качества
Отзыв полезен? Да Нет
Ещё отзывы о Toyota Ipsum
Купил Ipsum и не пожалел. 1998, минивэн, 2.0 л., автомат 0 0 0 4 года назад купил Ipsum. Выбрал эту модель так как была нужна вместимая машина для всей семьи. Приобрел за 300000 руб. Теперь немогу нарадоваться. Вожу в ней все, что мне вздумается. Когда выезжаем за город, можем разложить задние сиденья и уместить в машине до 7 человек, что крайне удобно. У нас в городе всегда заснеженные дороги, но в такой… Кирилл, 5 january, 2013
Toyota Ipsum 2002, минивэн, 2.4 л., автомат 0 0 0 Через 8 месяцев владения авто решил рассказать о своем очередном авто. Начнем с предыстории: Тойота Камри 84 (отличный авто), Мерседес Спринтер 86 (первый с ноля), Тойота Марк II 86 (типа чемодана), потом целое семейство Тойота Краунов89,92. и Цельсиор 94. Все авто были праворульным. И когда задумался о покупку очередного автомобиля то столкнулся… Эдуард, 7 december, 2012
Машина, достойная внимания. 2001, минивэн, 2.0 л., автомат 0 0 0 После того, как у отца появился этот автомобиль- я понял то, что эта машина достойна внимания. Этот, красивой формы, минивэн экономичен (есть 92 бензин - примерно 7-8 литров на 100 км.) и прост в управлении. Коробка автомат, которая находится на руле и обладает функцией "OVER DRIVE". Держит дорогу на все 5. Лично сам разгонял его 135 километров в… Gennady Grigoriev, 17 september, 2012
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.