Перейти на мобильную версию am.ru?

Опыт использования:
от 2 до 3 лет

1 july, 2013

2002, микроавтобус, механика

Добрый день товарищи! Дополнил и поправил свой отзыв про крупногабаритный семейный автобус, решил поделиться. Рассказ вышел немаленький, чтобы прочитать, придется потратить время и силы.

  • Как решил купить.

Вожу разнообразные автомобили я уже двадцать лет. И не только автомобили: были и мопеды, и мотоциклы, потом пошли машины разных производителей. Со временем приоритеты меняются. С годами необходимость преодолевать бездорожье поутихла, я обзавелся семьей и детьми. Понадобилась просторная и вместительная машина, способная трансформироваться внутри, удобная и уютная для длительных поездок, да и пригодная для ежедневной эксплуатации в городе.

Поскольку у меня уже был ТОЙОТА ХАЙС РЕГИУС, было принято взять ТОЙОТА ГРАНД ХАЙС — чуть просторнее и удобнее первого автобуса.

  • Приобретение.

Как раз ездил покупать грузовик по работе, поэтому подумал и для себя что- нибудь глянуть. Но большая часть увиденных ХАЙСов была совсем неудовлетворительной. То после ДТП, то значительно уставшие. А платить от 20 до 25000 у.е. за машины 1999-2001 годов не хотелось. Нашел свой идеал только четырьмя днями позже. ТОЙОТА ГРАНД ХАЙС 2002 года выпуска, шестицилиндровый бензиновый 3,4- литровый мотор, на полном приводе, с немлохим оснащением, и на удивление в прекрасном состоянии. Об этом свиделельствовал не только размер пробега в 16,5 тысяч километров, практически все при осмотре автомобиля показало, что и год выпуска, и пробег действительно таковы. Стоимость этого чуда была 26,5 тысяч у.е. Немного поторговались, сбил до 25,2 тысяч. Купил.

  • Первые ощущения.

Состав комплектации моей машины можно без проблем найти в сети — все действительно соответствовало. В салоне отличные возможности трансформации, как и в РЕГИУСе, только сиденья водители и переднего пассажира нельзя повернуть на 180 градусов. Зато второй ряд можно повернуть на 180 градусов к последнему, сложить, сделав из него столик. Оба задних ряда кресел можно двигать насколько хочешь вглубь салона и обратно, есть возможность сложить подушку на последнем ряду кресел, и при максимально близком к переду положении всех рядов сидений выходит 5 посадочных мест и здоровенное багажное отделение. Само собой кресла во всех рядах можно разложить в здоровое, комфортное спальное место. Кресла комфортабельные, эргономичность на высоте, все в зоне доступа. Обзорность великолепная, есть камера заднего обзора, которая спасает при езде задом.

Имеется пара люков, задний на электроприводе. Окна и люки с тонировкой от УФ- излучения, все задние стекла затонированы с завода. В салоне есть электроприводные шторки. Пара ящиков есть на торпедо, пара в багажном отделении, а в салоне — с десяток подстаканников. Между креслами водителя и переднего пассажира — складывающийся стол. Есть пара кондеров и пара печер. На сдвижной двери есть доводчик, нет необходимости хлопать.

Салон оформлен очень гармонично, добротно собран, отделочные материалы очень качественные, правда, торпедо выполнен из жесткой пластмассы — может, так и лучше. Смотрится оно более тяжелым по сравнению с РЕГИУСом. Мне нравится светлое оформление салона, тогда деревянные панели выглядят очень в тему. Вид климат- контроля (даже автоматические настройки заднего отопителя и кондера) с показателями внешней температуры гармонирует с навигатором, от которого работает и магнитола, и СД- чейнджер, и камера заднего обзора.

Музыка в машине достаточно приличная. ТВ имеется, но, увы, не ловит наши волны. Имеется разъем чтобы подключить независимый носитель (ДВД или видеокамеру), но идет только звук, без изображения. Надо взять тюнер — пока не купил, но в ближайших планах есть. Еще взял компактный ДВД- проигрыватель в официальном салоне Панасоник по 23 тысячи руб. Много, но ничего не попишешь, дети хотят смотреть мультфильмы, да и нам с женой нелишне, к тому же дисплей в два раза больше стандартного.

К слову габариты салона ХАЙСа даже больше, чем в ТОЙОТЕ ЛЭНД КРУЗЕР 100- й кузов, по высоте превосходит НИССАН ЭМГРАНД в первом поколении. В ТОЙОТЕ ЛЭНД КРУЗЕР и НИССАНЕ ПАТРОЛ салоны достаточно просторные, однако почти не трансформируются, а огромную часть пяти метров длины машины съедает капот, сильно ограничивая длину салона. К тому же ширина автомобилей сильно увеличивается из- за мощных колесных арок, в то время как салон остается очень узким. Короче говоря, в других машинах очень редко рационально и разумно используется внутреннее пространство.

Общее ощущение от дизайна ТОЙОТЫ ХАЙС остается как от брутального и маскулинного автомобиля, как раз подходящего его здоровенным габаритам. Салон также можно сравнить с первым классом в каком- нибудь отличном самолете.

  • Последние штрихи перед ездой и сервис.

Машина была проверена на официальной сервисном центре тойоты, не выявилось никаких расхождений с нормой. Все системы в прекрасном виде. Незамерзайка выдерживает 35- градусный мороз, что свидетельствует об эксплуатации машины в северной части Японии. Профилактики ради поменял моторное масло и топливный фильтр.

Помимо этих замен, поставил адаптер радиоволн и систему сигнализации. Установку всего электрооборудования делал сам, и огромные переплетения проводов под торпедой увидел первый раз в жизни.

  • Езда.

В общей сложности я проехал на ХАЙСе 8 тысяч километров. РЕГИУС перепродал приятелю, на нем пробег лично мой составил 30 тысяч килдометров.

За данный период оба ХАЙСа подвергались исключительно плановым техосмотрам. Не случалось никаких проблем или незапланированных ремонтных работ. Как по морозу, так и по жаре (в обе стороны до 40- ка градусов) машины, в которых стоят по паре отопителей и кондеров, с возможностью ручных и автоматических регулировок, продемонстрировали свои лучшие стороны в плане климатического комфорта. Работа стартера в зимнее время безукоризненная, если пользуешься специальным маслом для зимы. Расходные материалы и масло, естественно, оригиналы, на худой конеч хорошие аналоги, не слишком отличающиеся в стоимости.

Мотор (шестицилиндровый, 3,4- литровый, бензин) такой же, что и в ТОЙОТЕ ЛЭНД КРУЗЕР ПРАДО в прошлом поколении, до салона шум его работы практически не доходит, как ни едь, а 180 лошадиных сил хватает всегда, динамичность на высоте. Надо сказать, что при морозах мотор греется очень хорошо и не быстро охлаждается.

Автоматическая коробка передач слегка расстроила своей задумчивостью и слишком плавным кикдауном, на РЕГИУСе такого не было. Если никуда не спешить, коробка передач отрабатывает замечательно, переключения срабатывают шустро, работая в самом удобном режиме, и очень мягко. Антиблокировочная система работает плавно и незаметно.

В ХАЙСе отличная геометрия подвески, но то, что нет ни одной блокировки — минус. Бывают “удачные” случаи, когда со всем полным приводом крутится единственное колесо. Такое было у моего товарища в колее на глине. Правда я сам в зимнее время, в канун новогодних праздников, умудрялся вылезать из таких снежных заносов, что сам удивляюсь. К слову, на моем ХАЙСе есть дифф повышенного трения на мосту сзади. Если будет вывешивание, погоды он не сделает, но хоть что- то. Ездить по замерзшей или накатанной дороге в городе — совершенно спокойно. Полный привод зимой показывает себя наилучшим образом, даже без блокировок езда абсолютно предсказуемая. Привод на все колеса, неплохой клиренс и хорошая, сбалансированная геометрия в автобусе обеспечивают достаточно широкие возможности, даже если значительно грузить, машина не особо проседает, не цепляется даже за крупные недостатки дорожного полотна. Конечно, с колеей справляется не очень хорошо, колеса располагаются шире, чем у других авто, и по накатанным полосам не попадают.

Едет плавно, смахивает на поведение многих тойотовских легковушек, которые слегка качаются на волнистом асфальте. Видел в чужих рассказах, что разгоняться при этом больше130 километров в час затруднительно. Мне же быстрее и не требуется, а вот комфорт на всех скоростях в пределах 130 обеспечен. На волнах машина раскачивается мягко, только по вертикали, никуда не заваливается и в принципе держится на дороге устойчиво.

Показатели расхода в среднем 14,8 литров на сотню. Смешанный цикл, около 2/3 по городу, треть — на шоссе. Минимальный показатель — 12,5 на шоссе, максималный — 18 литров по городу. Для крупногабаритной и тяжелой машины на бензине такие показатели вполне адекватны. Топливный бак — 75- литровый. Опечалило то, что пробка ни за что не держится на люке.

Салон очень тихий, периодически раздаются только мелкие поскрипывания ходовой при переезде лежачих полицейских. Аналогично шумел и РЕГИУС, судя по всему, так уж они сконструированы. Свист ветра появляется при скоростях больше 100 километров в час по углам ветровухи.

Комфортабельность и простор, и на ходу, и когда укладываешься спать, просто невероятные. К примеру, кресла можно разложить так, что сзади без проблем лягут трое, а впереди — двое, чуть потеснившись. Вот ящичков разных можно было бы сделать больше. Нет места для аптечки, огнетушителя, компрессора, троса для буксировки и разных инструментов. Из- за этого приобрел отдельную сумку, сложил куда все это и запихнул в багажное отделение. Передняя часть — тоже нелады. СД- проигрыватель вставил, зато кассеты только возле ручного тормоза складывать, другого места нет.

Штатные салонные коврики, как выяснилось, очень маркие и трудноочищаемые, поэтому сделал себе новые — из офисного прорезиненного ковролина. Да еще и полозья прикрылись, а то в них тоже быстро грязь попадает.

Прикрыл радиатор сеткой, и выглядит хорошо, и практично. Использовал крупное сито для просева круп. Для муки не стоит использовать — чересчур мелокое.

В общем ощущения от езды приятные. Автомобиль комфортный и надежный, в любых условиях, в любое время.

  • Резюме.

Мне кажется, что в нашей стране автобусы в основном берут 30-50- летние люди, которым нравится ездить везде с большой компанией или семьей. ХАЙС — очень удобный, тяговитый и очень функциональный автомобиль.

Вот и все, что можно рассказать. Всем успехов в пути!

Достоинства

Трансформация салона, эргономика, комфорт, обзор, качество материалов отделки, штатная аудиосистема

Оценка
Отличная модель
Внешний вид
Комфортабельность
Надёжность
Ходовые качества
Отзыв полезен? Да Нет
Ещё отзывы о Toyota Hiace
Toyota Hiace 2008, микроавтобус, механика 0 0 0 Данный автобус, нередко эксплуатируют в качестве автомобиля для транспортировки работников больших компаний. Управляемость на городских улицах на высоте за счет небольших габаритов, пусть даже салон 15- местный, и все кресла оснащены ремнями. Тойота — всгда вынослива и надежна. Достоинства машины — это полнокровный автобус с огромными… Андрей, 1 july, 2013
Toyota Hiace 1991, микроавтобус, механика 0 0 0 Доброго времени суток всем! Наконец- то решил и я написать про свой Hiace. Купил его весной, и в течение всего лета присматривался, тестировал, изучал. Параллельно читал чужие отзывы и примерял к своим собственным ощущениям. Надо сказать, что автомобиль меня не порадовал, он меня ОСЧАСТЛИВИЛ! До бусика я водил ваз 2106. Поэтому можно понять… Андрей, 1 july, 2013
Toyota Hiace 1990, микроавтобус, автомат 0 0 0 Вкратце: 2,0- литровая, дизельная, турбированная, автоматическая коробка передач, полный привод, 1990 год выпуска. Кайф от приобретения такой необычной машины преследовал меня не один месяц. И впервые я его ощутил, когда осматривал первый раз, когда покупал — при 27- градусном морозе продавец, выкопав в сугробе дверь, несколько разочком нагрел… Жора, 1 july, 2013
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.