Перейти на мобильную версию am.ru?

Опыт использования:
от 3 до 5 лет

7 march, 2013

1999, минивэн, 2.0 л., автомат

В марте 2003 года я приобрёл первый свой автомобиль с правым рулём. Им стала Тойота Гайа.

Вступление.

Долгое время я перерывал по вечерам просторы Интернета, пытаясь найти подходящий автомобиль. Он должен был быть лучше советстких жигулей и по надёжности быть едва ли не танком. Думал о вместительности, проходимости, надёжности (особенно меня волновала надёжность двигателя. Но при имеющихся средствах в пределах 12 тысяч долларов не так много можно себе позволить, поэтому о джипе, к примеру, можно было и не мечтать. Я стал собирать информацию о наиболее удачных тойотовских двигателях. Конечно перед этим долго колебался в выборе между нисаном, маздой, субару и тойотой. Автомобили других марок отпали на первом же этапе выбора. Я читал многочисленные аналитические обзоры, отзывы автовладельцев, и результате список претендентов сократился до одних лишь тойот. В плане двигателей список становился все менее и менее объёмным. Пока в конце концов не остался один 3S FE. Потом я захотел узнать какие модели оснащаются этими двигателями. Аказалось что ими оснащались модели Ипсум и Гайя. Информация о наде была на тот момент совсем уж скудной, точнее её практически вообще не было. Гайа мне приглянулась, особенно после того как я ознакомился с одним из отзывов о ней.

Вообще я прочитал все отзывы, которые только смог найти. Конечно, кое- что было пугающим, например задавался о ремонте, стоимости обслуживания, и согласятся ли мастера иметь дело с с моим праворульным автомобилем...

Забегу немного вперёд и отмечу, что когда появился гул внизу, то чувствовал просто ужас оттого, что мне, возможно придётся делать замену заднего редуктора в сборе. В навещённом мною сервисе мне сказали, что вероятнее всего это поломка редуктора и что на ремонт придётся потратить порядка 2 тысяч условных единиц. Сразу подумал, как же угораздило меня так попасть. Но решил, что не мешало бы ознакомиться с народным мнением. Снова нырнул в Интернет с головой и узнал, что другие люди также сталкивались с гулом, и решить её помогла простая замена подшипника, что обходится в 17 долларов. И вооружившись опытом других людей, я смог с лёгкостью избавиться от гула. Конечно от состояния шин я был не в восторге, но это дело поправимое. Пробег у автомобиля был немного больше 30 тысяч. Допускаю возможность, что одометр могли скрутить. А раньше мне никогда не приходилось ездить на праворульном автомобиле да ещё и на автомате, поэтому было страшновато, не отрицаю. Сначала попробовал просто по гаражу поездить. Авто оказалось очень лёгким в управлении, просто как игрушечным. Выяснилось, что страшного в принципе ничего и нет! Поэтому решил брать. Рядом ещё находился центр, где устанавливали сигнализационные системы. В общем сразу сделал установку сигнализации с иммобилайзером, замка на капот и пейджера. Вечером в тот же день я забирал автомобиль. Когда ехал по городу, то был перепуган не на шутку. Габариты не ощущаешь, сейчас всё это позади, я могу спокойно проезжать мимо стоящего грузовика, сложив зеркала на ходу, так как точно знаю, что они будут задеты, если я этого не сделаю, а тогда меня всё действительно пугало. Когда приехал, супруга машину смотреть отказалась, предложила перенести это на следующий день, совместив это с поездкой на дачу. В общем на следующий день отправились мы на дачу. Супруга с комфортом разместилась на задних сиденьях. Ехали мы неторопливо, размеренно, всех пропускали, не наглели. Когда ехали по шоссе, то я уже несколько осмелел, и до 100 километров в час разгонялся, и до 120 км/час, правда супруга быстро меня осадила, мол, ты бы привыкнул для начала, а потом уже гонял. До дачи ехать не так же долго, и состояние дороги вполне приличное. Авто ехало мягко, ход плавный, подвеска радует, ощущение новизны после нашей трёхлетней девятки, который мы моему приятелю продали. Но девятка это одно дело, хоть брал я её и новой, вот Тойота ― совсем другое!

Потом радостно показывал свою Тойотку коллегам на работе. У боса моего леворульный Прадо, при этом он все равно был в восторге. И это неудивительно: у моей Тойотки тоже замок зажигания с подсветкой, не только у Прады!

Пару раз в год, а то и один раз, мог себе позволить выбраться на рыбалку. Многие возможно возразили бы, что такой автомобиль для рыбалки не подходит. Позволю себе не согласиться с этим. Стоит только убрать сиденья третьего ряда, и в машину можно вместить огромное количество всякой дребедени. А особой проходимости в нашем случае не требуется, можно обойтись без джипа, если мы приезжаем на территорию нашей базы. Автомобиль остаётся под охраной, а мы можем на моторной лодке пересекать заливы, затоны и раскаты! Этих двух счастливых неделек хватает на целый год, настолько они позволяют зарядиться энергией и положительными эмоциями. Моторную лодку мы привыкли брать напрокат, затем, со временем, и своей обзавелись (из ПВХ). И все необходимое продолжало вмещаться, хотя иногда случалось цепляться защитой редуктора. Но ведь всего лишь раз в году, не успеем же мы его до дыр протереть ― таким был ход моих мыслей. Но какие у нас дороги, вы все знаете, от каких двух напастей страдает Россия, даже дети имеют представление. Поэтому однажды на обратной дороге на пришлось столкнуться с проблемкой ― потекшей правой передней стойкой. Скорость была и так небольшая, но пришлось еще поубавить. В городе сделал заказ сразу на две стойки, штука обошлась в 120 долларов, заодно узнал на фирме стоимость задних амортизаторов. Оказалось, что 900 рублей штука. Решил и их сразу взять. Стоило поставить ― и результат был просто великолепным! До супруги моей так и не дошло, но оно и к лучшему!!

И опять дни стали лететь за днями. Замену масла я стал ухитряться делать на даче, это все благодаря наличию гаража с ямой. Отыскал недорогие запчасти на наш автомобильчик. Например, оригинальный масляной фильтр на 3S FE ― 150 рублей, дешевле не находил. Покупал ролики, сальники (3 штуки). Моторно масло Castrol 10W40 брал за 600 с чем- то рублей.

Конечно без будничных поломок не обходилось: потёкшие сальники, порвавшиеся пыльники, что я исправлял старательным заматыванием пластиковыми стяжками и целофановыми пакетами, заботясь о сохранности ШРУСа. Благо, опыт определённый после эксплуатации девятки имелся. С внутренними пыльниками на редуктор задних все удачно получилось: от Нивы нашей ― в самый раз. Точнее почти в самый раз. Просто потребовалось некоторое обматывание обычной изолентой “стаканов”, на которых пыльник крепится, чтобы размер стакана этого стал больше на один миллиметр, а более тонкая часть становилась как родная.

Эта зима стала последней для аккумулятора, не смог он пережить морозы. Пришлось автомобильчику стоять две недельки обзедвиженным. Я подумал, зачем издеваться над автомобилем при таких- то морозах. Потом погодные условия стали более сносными, купил аккумуляторную батарею Varta ёмкостью 55 ампер с обратной полярностью. Выгнав остатки топлива (воспользовавшись методом, который уже неоднократно описывали в Интернете) я завёл автомобиль.

Естественно приходилось и ещё с неприятными ситуациями сталкиваться. Однажды с стекло лобовое попал камешек. В нижней части стекла моментально появилась трещина. Естественно, мне не жалко было отдать 500 рублей на то, чтобы засверлить концы трещины. Это оказалось эффектнивным только для одного конца трещины, другой же продолжал ползти дальше.

Повышенный интерес ко мне проявляли сотрудни дорожно- патрульной службы, периодически останавливали, рукодствуясь одним лишь любопытством, чтобы расспросить об автомобиле, как расходует топливо, как оно ездить с правым рулём.

К слову по поводу расхода топлива. Естественно автомобиль не подходит для того, чтобы гонять на скорости под 170 километров в час, не могу даже представить, сколько бы автомобиль потреблял, если с такой скоростью ездить. Зато мне точно известен расход на скорости от 90 до 120 километров в час, чтобы черта 3 тысячи оборотов не была пересечена, ― это всегда 10 литров. И такой показатель расхода сохраняется уже в течение трёх лет. Ездишь со скоростью 140 км/час ―- потребляет 12 л на сотню. По городу поболее выходит, но в 13 литров получается уложиться.

Но особенную любовь к двигателю я стал питать тогда, когда заправившись на одной сомнительной заправке на 30 литров столкнулся с рывками и прочими глюками машины. Но стоило только залить хороший бензин на хорошей АЗС, так от упомянутых симптомов и следа не осталось.

Теперь пора уже сделать выводы. Не без сожаления могу сказать, что хоть автомобиль и заводился на протяжении всех трёх лет без проблем (исключение составляет недолгий период зимой, когда аккумулятор сдох), досбросовестно служил нам, но все- таки пора с ним расставаться. Моя супруга человек жесткий и непреклонный по характеру, если уж она решила, что автомобиль надо менять, то перечить ей опасно для жизни. Особенно, если ей пришла в голову мысль о покупке чего- либо “джипастого”.

Заключительную часть оставляю за регламентом работ. Купил на пробеге 30 190 километров, на 36 055 ― замена воздуного фильтра, мотороного масла и масляного фильтра. 36 357 ― замена охлаждающей жидкости, масла в задний мост, топливного фильтра, ГРМ с двумя роликами и двумя сальниками в двигатель, ремней гидроусилителя руля и кондиционера, подшипника заднего редуктора, 37 129 ― замена свечей, 38 145 ― частичная замена масла коробке- автомате и замена прокладки поддона, 45 397 ― замена моторного масла и фильтра, 55 450 ― замена масла в двигателе, фильтра и передних колодок, 59 167 ― установка новых высоковольтных проводов, новых свечей и воздушного фильтра, 59 369 ― замена топливного фильтра, на 69 125 ― замена амотризаторов (четырёх), 72 138 ― замена правого пыльника ШРУСА, 75 100 ― замена мотороного масла, фильтра, свечей, 77 473 ― замена сальника раздатки, сальников заднего привода, пыльников заднего привода, 85 578 ― замена мотороного масла, фильтра и воздушного фильтра, частичная замена масла в автомате, замена прогладки поддона, 95 357 ― дозаправили кондиционер, почистили и помыли радиатор мотора и радиатор кондиционера.

Достоинства

Легкий руль, подвеска мягкая, удобная.

Оценка
Отличная модель
Внешний вид
Комфортабельность
Надёжность
Ходовые качества
Отзыв полезен? Да Нет
Ещё отзывы о Toyota Gaia
Отзыв о мой машинке 1999, минивэн, 2.0 л., автомат 0 0 0 До Гайи владел Toyota Carina ED 91 г с движком 3SGE, конечно сравнивать смысла нет, но! Когда я сел за руль этого лайнера на колесах я полюбил ее сразу. Как она едет по трассе просто сказка, ощущение как в круизном лайнере, плавно, мягко. Расход топлива примерно 10 на 100 км. В машинке тепло и комфортно в любой мороз, Двигатель самый надежный 3… aldo_grem, 27 september, 2013
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.