Перейти на мобильную версию am.ru?

Опыт использования:
от 2 до 3 лет

7 march, 2013

1990, купе, 2.2 л., механика

Доброго времени суток!

Хочу рассказать об автомобиле:

Селика ГТ 1990 г.в.

Движок турбированный 2 литра, 225 коней

Механическая КПП, полный привод и автоблокировки

Масса 1,4 тонны

Покупался это зверь из любви (одна из давних мечт). Еще бы— стал чемпионом мира в ралли в паре с Карлосом Саенсом, король Африки.

Теперь как попадаются видео этих ралли— аж дыхание перехватывает.

Лично я считаю, что внешность как для спорткупе почти идеальная.

Автомобиль должен выгладить стремительно.

Фары прячущиеся добавляют шарма, хотя и крайне непрактичны.

Жаль, сейчас подобное уже не выпускается.

Ну а новые тенденции автодизайна— лупатые фары и перекормленность не нравятся.

Короче покупал себе не столько транспорт, сколько хобби. чтобы не только радость от вождения, но и от возможности что- то в ней сделать

Не скажу что был широкий выбор: ограниченные средства и нехилые запросы. В итоге вот нашел ее.

Для заметки:

Перед этим ездил на разных авто, даже на запоре. И между прочем когда 15- летним пацаном гонял на запоре по нашим чигирям счастью не было предела. Первым японским авто стал убитый Галант 1983 года, с тех пор езжу только на японцах. Галант оказался наиболее комфортным и спокойным, а еще салон такой аппетитно- шоколадный. Никаких больших поломок, только мелкие глюки. Например в механике помимо 5 передач присутсвовал овердрайв с приводом на электорваккуме, отпало его управление, так что подвесил кнопочку. При нажатии передачи укорачивались раза в 1,5. Сказкам о крайне низкой надежности Митсиков не верю. Обсолютно пофигистически катался на Галанте всюду, даже зимой на сношенных летних покрышках. И все хорошо.

После был Аккорд, европеец. 1986 год. Купил потому что двигатель от Хонды и приятный ценник. поразительно, у крупного седана 2,0- литровый движок 122 коня, и при этом он такой резвый. Даже круче 3,0- литровой Мкксимы, она плавно и мощно тянет, а этот взрывается. По техпараметрам так себе— первая сотня на 9 сек. Максималка 195 км/ч. Самая большая беда— стартовать— всегда буксует если резво прижимаешь педаль газа. Это вообще характерно для хонд того времени с МКПП, даже Прелюд в сотором 1,8 литра норовил зарыться в землю.

Ну а в целом ничего особенного, легендарная управляемость из- за ушатанной многорычажки не впечатлила. Отсутвие кондера напрягало, а руль еще и заклинило на на наибольшем усилении, что тоже не принесло мне радости. Надо было брать праворульку и при кондиционере.

после не слишком старая кКороллка 1990 года с автоматической КПП. Вот она очень порадовала надежностью. поломки только после ДТП или стуканий о рельсы, на дороге хороша.

Да и управлялась при отсутсвии стабилизаторов более четко чем разваленная Хонда. Супргу с удовольствием ее водила, а с механической Селикой были одни проблемы. Хотя и не очень выносливая, картер пробивается или глушитель отрывается на раз- два. Хотя поломать что угодно возможно. В течении 6 лет отлично отслужила. вот толкьо СКУЧНАЯ она. Вот никакого наслаждения от вождения, да и улучшать ее, делать что- то не хотелось. Первым автомобилем мечты стал Селика 162. Купил ее и был счастлив, даже отзыв о ней в свое время писал где- то. Расквасил ее из- за моей дурости (или же какашечной резины с шипами, после этого шиповку не покупаю никогда, не удерживают авто на дороге). По результатам импровизированного краш- тетса водитель и пассажиры не пострадали, а вот автомобиль в металлолом. однажды побывал в ДТП из- за своей неосмотрительности — впечатлений и трат хватит на всю жизнью Осаго хороша, как ни крути, но нужна расширенная программа в минималку запросто не вписаться. после этого вожу более аккуратно.

Минусы: с моноприводом, постоянно буксует на старте даже если асфальт, постоянные обломы, каждая полноприводная королла более резвая. Такая же история с аккордом.

В итоге решил, что нужно брать авто турбированное, с МКПП, полным приводом — без вариантов.

Так вот. второе авто мечты:

Когда покупал более менее оказалась только внешность (что не изменилось). Движок бодренький, на снегу выстрелил очень впечатляюще (прибыл туда на Королле, так она еле- еле ползла). Перекрашивался, на порогах ржавчина, но в целом ничего. Радиатор треснул, усилач протекает, тормоза подклинивает, что- то подвывает (подозревал подшипники и ошибся), но стоит звук навороченный. Поинтересовался, почему не потратися слегка на такой клевй автомобиль и в порядок не привести. А хозяин говорит, типа и так на ходу, что еще нужно. Договорился что он снимит музыку и скинет цену.

Когда во второй раз осматривал пожалел, что решил купить, но все уже договорено, не отступать же. Да и вообще автомобиль мечты!

Автомобиль совсем ушатанный— все возможные поломки присутствовали.

А больше всего огорчало, что пробита прокладка на головке— скорее всего из- за подтекания радиатора. Симптоматика, между прочим, любопытная— подскакивает температура, опускается, бачок полный (а вот в радиатор жидкость плохо поступает). после начало течь в снаружи и внутри, ге то из- за помпы, не то из- за прокладки, не то вместе— кто его разберет.

клубы дыма показали— прокладка 100%

Доверился СТО. Заменили целиком. Механика скоро восстановилась, но заступорились на мелочи. инжекторные прокладки протекают. Обнаруживали они проблему... около полумесяца. Но в принципе движок молодцом.

Пока не прогреется воет коробка— поменял масло и добавил присадки против шума — звук уменьшился, ну и ладно.

Дерганье при небольших оборотах и когда сбрасываешь/прибавляешь газ. что делал. Нашел что кулер с дыркой, кондейшики закрыли с помощью напыления. Еще постоянно промывка в бачок, еще перемычка на цепи питания топливного насоса (без этого просто никак). Гораздо лучше теперь.

В электрике комплект глюков. Однажды остановилась и ни в какую. Начал думать — оказалось не питается бензонасос, поставил перемычку в разъем диагностики. Не самое удачное решение, но езда существенно улучшилась. Думаю, что из- за того что сигналка с блокировками глючит. Еще и вечные у нее конфликт с турботаймером, они на пару, сволочи, отпирают дверцы если двигатель таймеров выключается. Также и на генераторе, помог метод “раскрутить и скрутить заново”— ничего не ремонтировал, но работает.

Ходовка.

Замены многочисленные. Взял авто с проставками стоек под 30 мм и невероятной размерности резину. Выглядела и управлялась как трактор. Все выбросил.

Справка: По неопытности выбросил деньги и силы на стандарт аммы Каяба— выкинул потом, так как мягенькие и идут с раскачкой. в общем не под это авто совсем. Тперь вот остановился на:

Передние стоят AGX с регулировкой с 202, задние— стандартный каябовский которые с переда 202 (они с более длинным штоком и более соответствуют размерности задних). Передние просто подходят, а сзади еще прошлый хозяин переделал на патроны.

получилось гораздо лучше, не качается и ямы можно на большей скорости проходить. Жесткие аммы нормально регулируются, вот только верхний ход маловат (нижний отличный). Задние просто супер. Между прочем на передок пыльники восьмеровские отлично, закрыто полностью, лучше оригинала. А вообще подробно расписывать ремонтные работы— выйдет длинно и нудно. многое заменил, да и не экономил особо. Все таки машина- мечта.

Теперь вроде как получше стало. Для чего все делается? Трудно сказать, захотелось чего- то необычного. И вообще нравится, когда какая- то проблема вылечивается, авто лучше стало.

О впечатлениях:

— Движок и на 200 тыс км вполне жив

— по трассе тянет как тепловоз. Шума много: мотор ревет, трансмиссия гудит, ветер посвистывает. На окнах уплотниене это, того. Думал снять ограничитель, но его не оказалось. Опускал стрелочку до 190 км/ч, выше уже приходилось подтормаживать.

стартует очень динамично,

— по проходимости. по болотам не езжу, ну а в остальном не одного раза не застряла. до джипов далеко, клиренс 160 мм. Установил защиту движка, так что даже если при падении корыто звякает не страшно.

— Управляется неоднозначно.

Перебрал подвеску, стала собраннне и устойчивее на ровной дороге. На ямы и рельсы не реагирует (хотя трясет немного). С увеличением скорости становится более мягкой.

При тяге в поворотах запросто идет в заносы, но вращаться не начинает. Нужно с умом работать газом. Разворачиваться на ручнике не слишком выходит, не то что на переднеприводных, из- за блокировок тормозятся колеса, но дрифтовать очень даже.

— Тормозит. сначала совсем никак, но перебрал суппорты, поменял диски задние, теперь более менее. Замечаю небольшую неравномерность буду протачивать диски спереди.

— По удобству и практичности

Наиболее практичный из спортов— все же хетчбек. Умещаются двое и комплект лыж или байк. А можно усадить жену и ребенка и багаж, чтобы провести время на даче. На задних сиденьях тесновато, в особенности за водительским креслом. А еще пассажиры сзади упираются в потолок.

Аппетит нормальный, средний расход 12 литров, заправлять надо 98, можно и 95, хотя машине он не очень нравится.

Если автомобиль не поломан то в жару не перегреется никогда (черта всех японцев).

Кондер вполне хорош.

Зимой спокойно заводится при -30. Но в такие холода салон прохладный.

Салон из кожи— фигня, всюду протертости, зимой мерзнешь, летом влипаешь. Думаю поставить сиденья из велюра.

По запчастям все нормально, да и стоимость адекватная. Выходит даже дешевле, чем на более молодой автомобиль. Для примера, оригинальная стойка подвески на 185-1 150 долл, а на 205- й 400 долл.

Да и в каталогах с запчастями полно неожиданностей — нужен творческий подход.

— Внешность. Если автомобиль чистый, то прохожие оборачиваются (в особенности в деревнях).

Выводы:

Задачу взять интересный авто я выполнил, агрегат хоть и производить неоднозначное впечатление, но очень интересен. С ним конечно многочисленные хлопоты, но и радует тоже сильно. Вот скажем настроение плохое, садишься за руль и... не придется скучать наверняка.

О продажу мечты и не задумываюсь.

Найду средства и время— буду тюнинговать.

А вообще брать спортивное авто в таком возрасте следует только поклонникам, которые хотят в машине ковыряться, приводить ее в чувства, модернизировать.

Это не обычное транспортное средство, не авто для перевозки грузов, да и по комфорту не №1.

Оценка
нет оценки
Отзыв полезен? Да Нет
Ещё отзывы о Toyota Celica
Toyota Celica 2003, купе, 1.8 л., автомат 0 0 0 В первый раз начал присматриваться к Тойоте Селика в середине 2006 года, и тут же возникла мысль “для чего мне такой автомобиль? совсем низкий же”. Но уже к концу весны 2007 года стал счастливым обладателем такой машины. Автомобиль покупался по знакомству и должен отметить, что практически все они битые, разве что нужно брать новый авто из салона… Николай, 22 march, 2013
Toyota Celica 1998, купе, 2.0 л., механика 0 0 0 Доброго времени суток, дамы и господа, поскольку опыта описания отзывов нет, надеюсь сильно глумится не будете. Прошлой осенью, приблизительно месяцев 6 назад, я оказался довольным обладателем Тойота Селика. Перед этим были длительные поиски атмосферного спорта с механической коробкой, при том из- за денежных обстоятельство, только по местц… Тимур, 1 march, 2013
Toyota Celica 1994, купе, 2.0 л., механика 0 0 0 Доброго времени суток, форумчане. Тойота Целика досталась мне в плачевном состоянии. На нормальный автомобиль мне денег не хватало, а с правым рулем авто брать я изначально не хотел. Приходится частенько ездить по трассам, ничего лично не имею против праворульных авто, так что никого не агитирую против них. Это лично мои тараканы. На момент… Валерий Владимирович, 15 february, 2013
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.