В общем так. Машина эта мамина, купили её новой в автосалоне летом 2008 года. А точнее её заказали в январе, доставить должны были в апреле. Но пришедший в апреле автомобиль был 2007 года выпуска (а в соответствии с договором, это должен быть автомобиль 2008 года выпуска. Пытались уговорить нас взять этот автомобиль и обещали многое поставить бесплатно, пытались заманить и скидками на ТО. Однако мы продолжали сохранять принципиальную позицию и требовали чтобы привезли автомобиль нужного года. Дилер поругался конечно какое- то время, но автомобиль был всё же привезён. Неустойку оплатили путём установки дополнительного оборудования, что было для нас приемлемым вариантом. Правда не буду рассказывать о проблемах со страховкой и оформлением. Наверное это обычное дело для любого поставщика так работать, когда нет конкурентов (то есть других официальных дилеров).
Сейчас об автомобиле. Достойный автомобиль, ничего не скажу, шустрый и быстрых. С отличным обзором и комфортной посадкой, да и вообще к эргономичности и удобству при использовании главных элементов управление претензий нет.
Можно конечно пожаловаться на нечёткость индикации температуры у климатической установки. Уровень комфорта вполне достойный, в особенности в сравнении с остальными автомобилями Субару. Но не смотря на эти все привлекательные черты вызывает раздражение то, как скудно отделали салоне и как мало места отвели на багажное отделение.
В общем же всё довольно прилично. Если только не забываешь о дорожном просвете 155 миллиметров, есть возможность ездить не только по асфальтированным дорогам, правда с должной осторожностью, а о преимуществах полного привода в зимних условиях и говорить нечего. Задняя часть достаточно просторная для класса гольф, хотя какие- либо удобства отсутствуют, даже подлокотник. Освещение было просто ни о чем, несмотря на то, что ксеноновые фары. Пришлось самому поднимать и регулировать на стенде, так как не захотел обращаться к дилеру из- за таких пустяков.
Касательно обслуживания. Тут всё как обычно у субару. Высокие расценки, больше и рассказать не о чем.
О лакокрасочном покрытии. Появилась ржавчина на двери багажного отсека! Причём когда автомобилю ещё только год был! Сказали, что это негарантийный случай, наплели что- то о птичках, поклевавших краску. А у меня отсутствует и время и желание лишний раз общаться с ними, хотя всё же решил отправить претензию в представительство, пока в ожидани. Отдельная проблема ― малярка. Бампер по страховой покрасили просто отвратительно. Стало облезать. Придётся им переделать.
Впечатления по итогам первого года эксплуатации были неоднозначными. Казалось, что можно было сделать и что- то более достойное, но в принципе и так пойдёт. Шагом вперёд не назовёшь, скорее вполне ожидамеой эволюцией. Честно говоря я и не жду уже от Субару прорыва. Жаль конечно.
Больше всего напрягало то, что официальный дилер всего один.
Сейчас Импреза уже достигла трёхлетнего возраста. Пора делать выводы и расставаться с гарантией.
Впечатления в общем- то не изменились ― остались такими же, как и сразу после приобретения: странная машина, отличная энергноемкая подвеска, мотор, предпочитающий высокие обороты, просторным салон и крошечный багажный отсек, неплохая управляемость и довольно вялый разгон. Это городская машина для тех, у кого семья небольшая, кто любит отдыхать активно и предпочитают комфортную езду по дороге в любых погодных условиях.
О поломках.
Дважды делали по гарантии замену лямбда- зонда. Удивительно, что заменили по гарантии, так проблема очевидно связана с заправкой, так как заправлялся всегда на одной и той же.
Замена по гарантии трёх комплектов колодок и комплекта дисков из просочившейся в запчасти некондиции.
Покраска некоторых деталей, замена фары, переднего бампера, декоративной эмблемы ― всё это из- за мелких неприятностей на парковке, все выполнялось по КАСКО.
Что не сделали: пятая дверь ржавеет, но в гарантийном ремонте было отказано, так как якобы пятая дверь со сколами. Несмотря на то, что чётко видно проступающую из- под краски ржавчину. Это достаточно распространённая проблема у хетчбэков.
Доволен замечательной комфортной подвеской, с достоинством переносящей наши дорожные условия, просторным салоном и потрясающей ( я не преувеличиваю) обзорностью, управляемостью, отсутствием заинтересованности у угонщиков и сотрудников дорожно- патрульной службы, уровнем надёжность (достаточно высоким как для современного автомобиля), отсутствием явно выраженных детских болячек.
Не доволен вялостью мотора, при том, что расходует он 12 литров в городе, размерами багажного отделения, экономией на качестве отделки и звукоизоляции, штатной автомагнитолой, качеством лакокрасочного покрытия и мелких пластмассовых элементов крепежа, износостойкостью штатный дворников (в особенности заднего), отсутствием большего количества недорогих опций, давно уже доступных даже на более дешёвых автомобилях.
В целом получается, что автомобиль ― ни то, ни се, средненький агрегат... Но удивительно то, что прошло три года, а мы до сих пор не представляем, чем его можно заменить. С паркетниками мама связываться не хочет, так как её недобно в них садиться, как она говорит, слишком высоко. Стоимость полноприводный седаном более престижных производителей явно зашкаливает, причём он не выше, чем Импреза. Поэтому она и думает взять такой же, только ХV с немного другой подвеской и увеличенным дорожным просветом. Но такой шаг глупый по своей сути, поэтому пока ещё не продали этот автомобиль...
Для поездки на дальнее расстояние такая машина не подойдёт из- за недостаточного объёма багажного отделения. Разве что если только один человек едет... В общем- то лучше, чтобы это была не единственная машина в семье. Хотя более дешевую полноприводную машину с компактным кузовом для городской эксплуатации не найдёшь.