Перейти на мобильную версию am.ru?

Опыт использования:
от 2 до 3 лет

29 april, 2013

2007, седан, 1.8 л., автомат

Этот отзыв о Шкоде Суперб 1- го поколения (то же, что и Пассат В5, только длиннее). Теперь по порядку.

После того, как был продан мой Монтерик (взял его коллега по работе) стал я раздумывать на тем, какую машину я мог бы купить ему на замену. Сумма, на которую мог рассчитывать ― 750000, но за эти деньги надо было ещё КАСКО, плюс ОСАГО, да ещё и сигнализацию, шины. В общем не особо разгуляешься.

Расскажу о параметрах выбора. Первое условие ― обязательно с автоматической коробкой переключения передач! Второе ― с дилерскими ксеноновыми фарами, потому что постоянно приходится иметь дело с загородными дорогами, а с галогеновыми сильный напряг. Третье условие ― чтобы КАСКО обошлось недорого.

И вот оказался я как- то с салоне Шкоды ― из чистого любопытства:)))) И попалась мне на глаза эта машина, к которой я привык относится с некоторым скептицизмом. Старая Шкода Суперб, но в новом состоянии, 2007 года выпуска, цвет ― серо- голубой. Стоимость отпугивала, даже несмотря на скидку ― 800000, шины в подарок. Бродил я вокруг этой машины, тут манагер предложил посмотреть ещё одну такую, с тест- драйва. Посмотрел ― такой же автомобиль, только солидного чёрного цвета, с биксеноновыми фарами, с автоматической КПП, с 1,8- литровым 150- сильным турбированным мотором, со штатной аудиосистемой (не супер конечно, но терпимо), с подогревом и электроприводом стёкол и зеркал. В общем со всем, что только может понадобиться. Да ещё и шины в подарок, срок гарантийного обслуживания ― 2 года, талон ТО, оформление в ГАИ. И за всё это удовольствие ― только 700000! На одометре ― 7,5 тысяч километров, то есть обкатка уже пройдена. Перед продажей было сделано ТО ― вообще песня! Короче говоря долго предаваться раздумьям я не стал: конечно это не мерседес и не БМВ, но автомобиль практически новый, со всем, кроме кожи. Страховка ― 40000. Конечно с такой машиной особо не попонтуешься, но какие понты во время кризиса? Рациональность при покупке не помешает. Короче говоря, решил купить этот экземпляр.

За первые две недели эксплуатации трижды наведывался на СТО. Сразу же после пробретения был обнаружен слетевший шланг стеклоомывателя. На то, чтобы исправить всё по гарантии ушло 40 минут. Второй случай ― пропавшая подсветка салона. Выяснилось, что зеркала с какими- то датчиками, если их зальёшь на мойке, то может перегореть проводка, что приводит к появлению такого неприятного глюка. После 4- х часов работы всё было исправлено по гарантии. Ещё после мойки возникла ещё проблема с примёрзнувшей дверью водителя. Стоило сервисменам пролить там всё силиконом ― и всё в порядке.

Очень мне понравилось, как автомобиль ехал. Шума конечно побольше, чем у е39, но поменьше, чем монтеро после дополнительной звукоизоляции. Вхождение в повороты похуже чем у Фокуса, сильнее раскачивает при маневрировании, но всё же ход много более уверенный, чем у Монтеро. По динамике ― на одном уровне с Мантеро 3.8 до скорости 100 километров в час (разгон занимает секунд 10) а на скоростях повыше Суперб разгоняется лучше благодаря более удачным аэродинамическим качествам. На шоссе можно обгонять без особых напрягов. Благодаря турбине хорошая тяга и на низких оборотах (с 2- х тысяч), турбояма с автоматической коробкой не чувствуется. АКПП вполне адекватная. Естественно, с шестиступенчатой на БМВ или с ДСГ на новой Шкоде Суперб получше, но ведь там и цены соответствующие. Прияём расход выходил литров 9-10 бензина АИ-95 в цикле 80 процентов ― по шоссе, 20 процентов ― по городу. При езде по шоссе расход показывает 8,5 литров, по городу ― литров 12-13 на сотню километров. Свет фра показался просто отличный, временами на дальний даже не переключал, так как всё было и так видно. Моя Ауди А3 была с такими фарами. Кресла комфортные, со множеством регулировок, совершенно никакой усталости. При отделке салона использованы материалы достойного качества, всё с подсветкой, это касается и дверных ручек. В задней части салона ― места как в лимузине, багажного отделение солидного объёма, сиденья можно раскладывать, есть запасное колеса. Лунный цвет приоборов ― очень приятный в темноте, не раздражающий. И в этом автомобиле не укачивает мою супругу, как это регулярно случалось в Монтеро или Фокусе.

Так что поначалу машина меня устраивала на все 100 процентов. И по стоимости как раз подошла, и в целом понравилась ― что вроде немца- иммигранта. Что ещё было сделано дополнительно ― тонировка и установка противоугонного оборудования в соответствии с требованиями страховой компании. Сразу стал подумывать об установке автомагнитолы 2 DIN с дисплеем, сабвуфера с усилителем в багажное отделение, замене штатных колонок, аудиоподготовке по дверям. Подумывал и о тюнинге до 200 лошадиных сил, когда закончится срок гарантийного обслуживания... Но первое время только ездил и наслаждался. Показался мне Суперб очень хорошим автомобилем по всем критериям при сравнительно небольшой стоимости. А ведь была ещё модификация с 2,8- литровым 193- сильным мотором, комплектация Лорен- Клемент. Напрягало только то, что с сидений переднего ряда не достанешь ничего с заднего дивана, хотя это можно отнести к минусом только с большой натяжкой.

Показалось мне, что автомобиль оказался серьёзно недооценённым на рынке, как и марка в целом.

В общем эксплуатация продолжалась. За четыре месяца накатал более 12 тысяч километров (то есть всего более 19,1 тысяч километров на тот момент). Выводы были сделаны следующие. В целом продолжал считать автомобиль динамичным, экономичным и комфортным.

Что касается динамики, то ездил в этот период по большей части только по загородным шоссе, проблем с обгонами в принципе не возникало никаких. Турбина подхватывала с 1,8 тысяч оборотов. При энергичной езде по городу автоматическая коробка немного тупила, но в общем- то особых претензий не было. Крейсерская скорость по шоссе ― 130-150 километров в час.

Средний расход по итогам 4- х месяцев эксплуатации был 10 литров бензина АИ-95 в смешанном цикле (20 процентов ― по городу, 80 процентов ― по шоссе), что в общем- то посчитал неплохим показателем. Параллельно ездил на Форде Фокусе 2, который расходовал 8,5-9 литров, но это с 1,6- литровым мотором, автоматической коробкой переключения передач и совсем уж слабенькой тягой. Так что показатели Суперба казались вполне приемлемыми.

По комфорту. Как- то катался на предпоследне Ауди А4 ― точно так же. В салоне Суперба тишина, ход мягкий. Правда при ускорении раздаётся не напрягающий рык двигателя. Общий уровень звукоизоляции ― нелохой, примерно как у Ауди А3, получше чем у Форда Фокуса 2, Монтеро. Сделал всё- таки дополнительную установку двухдиновой автомагнитолы, сабвуфера в багажный отсек, хорошей компонентной акустики в передней части, и о аудиоподготовке дверей не забыл. Результат меня порадовал!:)))) Звук получился очень достойный.

Но успел уже за это время отметить для себя и некоторые неприятные нюансы.

Во- первых ― вибрация мотора, наслышан, что это связано с конструкцией. Вибрацию эту ощущаешь в салоне, когда автомобиль не прогрет, то как будто в машине с дизельным мотором.

Ещё хватало проблем с электроборудованием. Ничего криминального, по мелочам, но раздражало не на шутку. Сначала перегоревшая в зеркалах подсветка. Потом в салоне пропало освещение и багажное отделение отказывалось открываться. По гарантии сделали замену блока комфорта и корпусов зеркал. Следующий сюрприз ― перегоревший блок розжига ксенона слева ― замена по гарантии. Потом ещё была замена лампочки правого ксенона заодно с левой, чтобы свет был одинакавым. Далее ― сломавшийся замок крышки бензобака...

Это из того, что смог вспомнить, были и другие мелкие неприятности. После двух месяцев регулярных визитов на СТО уже не чувствовал себя таким уж счастливым автовладельцем. Обычно первый визит ― для выяснения проблемы и заказа необходимых запчастей, второй ― уже для ремонта. Хорошо хоть второй автомобиль выручал ― Форд Фокус 2, ездил на нём, когда Суперб находился на СТО. Хорошо хоть до дилера всего 10 минут от дома. В целом автомобилем ещё был доволен, но но регулярные пустяковые проблемы (чаще всего с электрооборудованием) на на шутку напрягали.

Но хватило меня ненадолго, эксплуатировал я эту машину в общей сложности полгода, успел наездить немногим больше 15 тысяч километров. И мучения мои закончились ― я смог сплавить этот превосходный автомобиль. За весь период эксплуатации было три замены датчика парктроника, две замены ксенона (штатный), одна замена блока комфорта, подсветки в зеркалах, люка бензобака и ещё масса всякой ерунды. Добил меня этот несчастный датчик парковки, не знаю, какой у них там поставщик, но он накрылся в очередной раз. В течение трёх недель ждал, когда ж его всё- таки привезут (дилер имел проблемы с доставкой, а точнее проблемы были связаны с оплатой комплектующих), короче говоря, я так и не дождался...

Было сделано второе ТО, затраты составили 10 тысяч рублей включая замену задних колодок. С Фордом Фокусом 2 за ТО приходится меньше платить, хотя разница не такая и большая, но там ТО включает и замену салонного фильтра. Стоимость задних колодок у дилера ― 2,8 тысяч рублей (без датчиков). На БМВ 525 и то меньше стоят! Предложили мне замену свечей, вроде как требуется в соответствии с нормативами. Я решил отказаться, так как у дилера свечи стоят без малого 900 рублей! А ещё за работу надо заплатить... Выходит, эксплуатация Фокуса оказалась куда более дешёвой, потому что промежуток между ТО больше ― каждые 20000 километров, а не через 15000 километров, и стоимость ТО меньше. Но что самое важное ― при одинаковых условиях эксплуатации и практически одинаковых пробегах проблем с Фордом Фокусом 2 ещё ни разу не было (тьфу- тьфу- тьфу). Конечно, езда не такая динамичная, и шума больше, но поломок не бывает...

Хотя, конечно, по крупному не ломалась, с двигателем, трансмиссией, подвеской всё в полном порядке. Но как же достают эти пустяковые проблемы! На СТО уже как будто на работу отправляешься... В общем я не выдержал и решил продать.

Достоинства

Шикарное авто с хорошей динамикой и солидным комфортом.

Недостатки

Мелкие поломки слишком часто, но может мн ене повезло.

Оценка
Нормальная модель
Внешний вид
Комфортабельность
Надёжность
Ходовые качества
Отзыв полезен? Да Нет
Ещё отзывы о Skoda Superb
Skoda Superb 2007, седан, 1.8 л., механика 0 0 0 Автомобиль сошёл с конвейера в декабре 2007 года, эксплуатируется с 2008 года! Покупал его с рук около года назад, заплатил 84000. За период эксплуатации в 8 месяцев (автомобиль 2 месяца находился в гараже, потому как мне надо было уехать) накатал 33000 километров. То есть эксплуатация была довольно активной! Но расскажу по порядку. Первое, что… Костя Пончик, 29 april, 2013
Skoda Superb 2008, седан, 1.8 л., механика 0 0 0 Добрый день! Машина эта была куплена по чистой случайности, не тестировал, с владельцами таких машин не общался. До этого автомобиля у меня был Ланос. Ещё ездил на Додже, Форде Сиере, и,естественно, Жигули- копейке (куда ж без неё?), это был мой первый новый автомобиль. Эмоции у меня от эксплуатации данного автомобиля самые положительные, в… Степан Чепик, 29 april, 2013
Skoda Superb 2008, седан, 1.8 л., механика 0 0 0 Шкоду Суперб брал с бензиновым двигателем 1,8 ТСИ, с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач, в комплектации Elegance. Честно признаюсь, машину не протестировал, перед тем, как брать, и очень волновался, чтобы не разочаровался, пересев на Суперб после Вольво. Но уже отъезжая от автосалона был спокоен на этот счёт. Первое, на… Антон Кирецкий, 29 april, 2013
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.