Перейти на мобильную версию am.ru?

Опыт использования:
от 1 до 2 лет

29 april, 2013

2011, седан, 1.8 л., механика

Добрый день!

Обо всём хотелось бы рассказать по порядку. Опыта эксплуатации автомобилей престижных марок не имею, поэтому надеюсь, что не будете меня сильно критиковать за это. Первой моей машиной была Волга Газ 24Д 1972 года выпуска. О пробеге нечего не могу сказать, так как он неизвестен. Продали её, когда она достигла возраста 32 лет, кстати он до сих пор ездит. Кузов никаких изменений не претерпел. Что касается мотора ― заменили блок цилиндров, сгнивший под выхлопной трубой, основные же детали ― заводские, если не ошибаюсь, за исключением поршней, а также колец. Легендарная машина, расходующая в городе 12 литров, на шоссе ― 9.2 литра при скорости 100-120 километров в час. Управлялась легче ВАЗа 2106 (по личным ощущениям). Успел объездить с семейством очень много мест, и ощущения были такие, как будто сидишь на своём домашнем диване, на ночлег оставались прямо в салоне ― втроём. Эксплуатировал машину в течение 10 лет. По сей день тоскую по этому автомобилю. Он вишневого цвета, в хроме...

Следующей машиной стал Форд Фокус 1 2004 года выпуска. Каждый год ездили на юг. Ни одной проблемы не было до пробега 130 тысяч километров, если не считать замену стоек стабилизатора (которые стоят гроши) на пробеге 60 тысяч километров в 105 тысяч километров. А вот на 130 тысячах километров ― пошло- поехало: проблемы с помпой, натяжным роликом, ремнём, передним правым подшипником. С маслом связан особый случай. После одного из ТО выбрались мы на море. Проехали где- то 650 километров и на заправке проверил уровень масла и меня ожидал неприятный сюрприз! Мотор до этого масло совершенно не расходовал, только менял его каждый 10 тысяч километров, а тут уровень масла был ниже минимальной отметки на один сантиметр, при этом от датчика уровня масла не было никаких сигналов. Я бегом в магазин, купил канистру масла и побежал к автомобилю. Проверил ещё раз уровень ― в норме! Как гора с плеч! Нужно проверять после мастеров с сервиса ― щуп был вставлен не до конца! В седьмой год эксплуатации автомобиля он опять (третий раз по счету) получил удар в одно и то же место ― переднее правое крыло (это была не моя вина). Подумал, что пора уже продать (пробег тогда был 140 тысяч километров). Автомобиль уже просто был потрёпан жизнью ― эксплуатировали ежедневно при любых погодных условиях. За всё время был только один случай, чтобы он не завёлся. Надумали в выходной день к родителям съездить, накануне вечером заправили полный бак (заправлялись на Лукойле, это не антиреклама, всякое бывает), утром машина запыхтела, пошёл чёрный дым, в общем на эвакуаторе отправили в автосервис. Стоило слить солярку, продуть свечи, подзарядить аккумулятор и можно было отправляться в дорогу.

А сейчас о муках выбора. Протестить успел автомобили едва ли не всех марок, доступных в нашем городе. По чистой случайности забрёл в автосалон Шкода, присмотрелся к Октавии с 1.6- литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Если сравнивать с Фордом на механике, то ход Октавии показался мне слишком спокойным. И тут мне на глаза попадается Суперб. Цена отличается на 60-70 тысяч. Стоило мне прокатиться и я просто двое суток спать не могу, настолько мне хотелось себе такой автомобиль. В общем отправился за ним. Подходящий мне экземпляр нужно было ожидать в течение трёх месяцев. Решил брать то, что было в наличии ― 1.8 ДСГ, отделка алькантрой, подогрев передних сидений (с удобной прокладкой, плюс дополнительная установка системы круиз- контроля, боковых и задней шторки, передних брызговиков (в общей сложности вышло порядка 1200 тысяч рублей.

Владею я этим автомобилем чуть более года, проехать успел 14 тысяч километров. О том, что выбор мой остановился на этом автомобиле, пожалеть не пришлось, только вот стал подумывать о полноприводном экземпляре. О динамике уже много говорили: через какое- то время успеваешь привыкнуть и уже кажется мало, хотя мне, в принципе, хватает. За время обкатки (до пробега 5,5 тысяч километров пришлось долить масла в общей сложности 1 литр, теперь уровень масла остаётся неизменным (тьфу, тьфу, тьфу...). На ТО 1 на пробеге 12,5 тысяч километров потратил 4,2 тысячи рублей. Рассказывать всё в подробностях не вижу смысла: процедура стандартная). Расхваливать не стану, просто скажу, что это очень хороший вариант для себя и для семьи. Машина для тех, на кого деньги не с неба с валились и кому не требуются понты, чтобы кому- то в глаза пыль пускать. О страховках вот что могу сказать: Тойота Камри (1 150 000) ― 54 000 рублей, Шкода Суперб (1 152 000) ― 34 000 рублей. Чувствуете разницу? Ещё важный плюс ― неугоняемость!

А сейчас расскажу о некоторых особенностях Шкоды Суперб.

Во- первых, никогда нельзя трогаться с места с поднятыми дворниками. Самопроизвольное их включение ведёт за собой последствия в виде разбитого ветрового стекла. Руководство об этом скромно умалчивает. Такой вот дефект.

Во- вторых, советую забыть, что у вас автоматическая коробка передач (из- за этого дёргается, вибрирует). Советую считать её обычной механической коробкой переключения передач повышенной комфортности. Чтобы избежать появления проблем, не раз уже упомянутых многими автовладельцами, поуверенней нажимайте на педаль газа для снижения времени, которое затрачивается на переключение фрикционных дисков сцепления и для того, чтобы они работали одновременно (ни одному компьютеру не под силу вычислить, как вы будете действовать и какими будут дорожные условия.

Ещё один заводской дефект свойственен автомобилям, предназначенным для России, заключается он в высоте профиля шины. При таком маленьком пробеге уже два колеса получили несовместимые с жизнью повреждения о диск. Самостоятельно можно поставить от Йети. Я прикинул, что вполне реально поставить 215 на 60 на 16. После окончания срока гарантийного обслуживания можно будет попробовать.

Ещё пару слов касательно дворников. В последние дни стало немного теплее, плюс 1 градус со снегом. Вечером автомобиль отправляю на стоянку, дворники ― в зимнее положение, щётки снимаю ― и домой, в тепло. Тот, кому действительно приходится ездить при любых погодных условиях, сможет меня понять. Утром был небольшой морозец, автомобиль в снегу, запустил мотор, а в это время очищаю машину от снега, так как люблю, чтобы всё было в чистоте. Щётки ещё не были поставлены, лобовое стекло ещё не успело от наледи отойти, хотел немного отодвинуть автомобиль, чтобы сзади привести всё в порядок. Стоило тронуться ― поводки самопроизвольно двинулись вниз, отогнувшись о кромку капота ударили прямо железкой по лобовому. Сразу, как только осматривал, ни одного скола или трещины увидеть не смог. Стекло треснуло, когда проезжал через лежачего полицейского ― первого, который попался на моём пути. Появилась Г- образная трещина, в том месте, где ударило, ещё было боковое ответвление, где- то около сантиметра над щёткой. Сразу же отправился к дилеру. Сразу же отказались менять стекло. Второй попыткой стало уже письменное обращение. Попросил аргументировать отказ в писльменном виде. На пятницу была назначена экспертиза. Жду.

По поводу масла. Залито оно было с завода, первый раз доливал где- то на пробеге 2,8 километров (пол- литра), второй раз ― на пробеге 5,5 тысяч километров (ещё пол- литра). Затем, как я уже писал, уровень масла оставался неизменным. Когда проходил ТО 1 дилером было залито масло Шелл (пробег 12,7 тысяч километров). На данный момент пробег равен 14 тысячам километров, уровень масла ― максимальный, никакого угара. К слову, ни один из мастеров не ответил правильно на вопрос, как проверить уровень масла. Это я вот к чему. Автомобиль новый, когда пробег ещё был только километров 300, я,начитавших пугающих историй об угаре масле пошёл как зимним утром его проверять, машина была холодной, мороз тогда был где- то 18 градусов. Масло было на нулевом уровне, сразу кинулся к дилеру. Приехал, глянул ― масло на максимальном уровне. Перешерстил всё руководство по эксплуатации и нашёл там информацию о том, что проверять уровень масла нужно при хорошо прогретом моторе спустя 5 минут после того, как двигатель остановлен. Не отсюда ли берутся эти пугающие истории об угаре?

Что ещё хотел сказать: передняя нижняя кромка передних дверей имеет свойство покрываться наледью, что может привести к изгибу. Удаляйте своевременно!

Пару слов о проходимости. Благодаря навигатору оказался на какой- то просёлочной дороге, как оказалось, я не один такой был. Собственно это и не дорога была, а что- то вроде тракторного пути. Водители на Маздах и Тойотах развернулись и поехали обратно. А я вслед за Сузуки Гранд Витарой смог проползти без неприятностей. А как- то вообще оказался в дождливую погоду на раскисшей грунтовой дороге. Результатом стало появление устрашающего стука задней подвески через дня два. Посмотрел на подъёмнике ― всё в порядке. Выяснилось, что дело в оказавшейся в задних рычагах грязи, высохшей и барананящей о пружины.

В общем пора закругляться. Что могу сказать, Шкода Суперб ― супер- машина, а разница в цене, это не сказки, это реальность, факт, который стал поводом для покупки машины из класса повыше.

Просторный, неугоняемый, не напрягающий в эксплуатации автомобиль с отменной динамикой для мотора такого объёма. Короче говоря, если вам нужна машина, а не инструмент для пускания пыли в глаза, то берите! Если средства позволяют, то советую рассмотреть полноприводный вариант.

Буду рад, если для кого- то мой отзыв окажется полезным. Что касается меня лично, то альтернативного варианта для себя я не вижу. По крайней мере пока. Если судить по ходовым качеством, то возможный конкурент ― последняя Тойота Кампри с 2.5- литровым мотором и 6- ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Хотя всё равно не дотягивает.

Оценка
Хорошая модель
Внешний вид
Комфортабельность
Надёжность
Ходовые качества
Отзыв полезен? Да Нет
Ещё отзывы о Skoda Superb
Skoda Superb 2008, седан, 1.8 л., робот 0 0 0 Эксплуатация этой машины (ежедневная) приносит в основном только положительные эмоции. Наездить на этом авто успел 60000 километров и оно меня никогда не подводило. Хотя эксплуатация довольно интенсивная, энергичная манера езды, машину особо не берегу. Да, забыл сказать, комплектация Элеганс, с автоматической коробкой переключения передач и литыми… Саша Шкодовод, 29 april, 2013
Отличный вариант 2011, седан, 1.8 л., робот 0 0 0 Прошло больше 2- х лет владения и почти 50 тык. Когда покупал, то больше склонялся в сторону или Теаны, или С-5, Суперб в большей степени жена выбрала, т.к. уж очень ей сразу понравилось на заднем диване, я как- то не очень заметил и оценил этот простор при выборе, т.к. пересаживался с авто В- класса, а потому любой представитель D- класса по… Захар, 22 april, 2013
Skoda Superb 2012 Amethist Metallik 2012, седан, 1.8 л., автомат 0 0 0 Skoda Superb Впервые владею авто в максимальной комплектации Eleganse. Элеганс - элегантный и Суперб - превосходный - это не метафоры, это эпитеты, достойные данного авто. Новизна в дизайне кормы, строгий взгляд линз оптики исподлобья широкого мускулистого капота вызывают уважение на дороге. Доказывать скоростью кому- то что- то уже не хочется. Ты едешь на… Александр Николаевич Пивоваров, 14 april, 2013
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.