Перейти на мобильную версию am.ru?

О Трейле в кузове Т32

Опыт использования:
меньше 6 месяцев

21 december, 2016

2015, кроссовер, 2.0 л., вариатор, бензиновый

Доброго дня всем читателям!

Не так давно купил новый Икс-Трейл, поэтому решил, что стоит поделиться впечатлениями. Это моя седьмая по счету машина за почти 30 лет за рулем. Начинал с Москвича и Жигулей, потом были Ода, Королла, Логан, последней была Фабия-универсал с двигателем 1.6. И вот теперь - двухлитровый Икс-Трейл.

Всегда хотел кроссовер или внедорожник, для наших дорог мягкая подвеска и высокий клиренс просто необходимы. Асфальта после зим на дорогах остается мало, сплошные ямы. Самой же зимой на нечищеных нецентральных дорогах или во дворах легко застрять. Ну а летом три километра от трассы до дачи представляют собой убитую дорогу с заполненными жижей воронками. Устал преодолевать эти невзгоды на обычной легковушке. И стал вот выбирать я автомобиль.

У отца трехлетний РАВ4. Подвеска очень жесткая, трясет и кидает на дороге, пассажирам некомфортно - настройки явно не для России. Но почему же тогда её продают у нас и покупают? Просвет маленький, под днищем до самой низкой точки реально от земли такое же расстояние, как и на Фабии. Зачем нужен такой кроссовер? Может, кто-то и любит его, но РАВ4 абсолютно не моя машина.

Аутлендер. Почитал отзывы, посмотрел обзоры и тест-драйвы, оказалось, что тоже не мое. Расположение запасного колеса под днищем - это издевательство. И доставать/крепить неудобно, и весь перевозишься даже в хорошую погоду при данных операциях. Пластик в салоне глянцевый и царапающийся, подвеска тоже жесткая, дизайн унылый и непонятный. Из плюсов разве что объем багажника и более-менее приемлемая цена. Но, как уже сказал, тоже не мое.

Нью-Актион - интересный вариант. На тест-драйве понравился, подвеска умеренно жесткая, настоящие 20 см клиренса, плоское днище, привлекательная цена. Минусы - некачественная кожа в отделке салона, что не так существенно, и полная неликвидность на вторичном рынке, что уже гораздо печальнее. Окончательно отпугнул уход Соллерса от их производства в пользу Мазды. Жаль, в общих впечатлениях думается, что машина достойная для российских условий.

До Икс-Трейла основным претендентом на покупку был Дастер. На нем я тоже катался, понравилась непробиваемая подвеска, клиренс также достойный, ну а цена в сравнении с другими кроссоверами - просто подарок. Но мне принципиально был нужен только автомат, а для Дастера доступна только древняя четырехступенчатая коробка, которая мало того, что не отличается надежностью, так ещё и совершенно не дает машине "ехать", превращая её в еле разгоняющуюся телегу. Думалось подождать производства Дастера с роботизированной КПП, но мысль эта была откинута после того, как стало ясно на примере Логана и Сандеро, что "роботы" ставятся только на самые слабые двигатели.

А, ещё одним вариантом была Йети, но проблемы с надежностью из-за турбины, жесткая подвеска, маленький багажник, невысокий клиренс и не самая завидная ликвидность отмели и этот вариант. Хотя цена вполне приемлемая, как и дизайн интересен. DSG так и вовсе меня покорила. Но не купил.

Если говорить о Тигуане - то это близнец Йети, только более красивый и совсем дорогой.

CR-V - нижние точки элементов подвески уж слишком низкие, по сути - это просто полноприводный универсал.

Очень интересен был Паджеро Спорт, тем более, что он и вовсе полноценный внедорожник. Огромный багажник, классический автомат, малые свесы, завидная проходимость, блокировки, рама, мягкая подвеска - плюсов предостаточно. Минусы - большой транспортный налог на бензиновый двигатель, слабое ЛКП, очень "длинный" руль, по городу ездить неудобно, отдельные эргономические просчеты и, конечно же, высокая цена. Не купил, но держу в голове на будущее на случай устранения недостатков производителем и роста собственного благосостояния.

Гранд Витара имелась у знакомого, также отпала из-за зубодробительной подвески.

Варианты вроде Лэнд Крузеров, Лексусов, Патруля - уже совершенно другая ценовая категория, но это мечта, к которой стоит двигаться.

Итак, итого - X-Trail 2015 года, двигатель объемом 2 литра, КПП вариатор, полный привод, комплектация SE. Системы камер кругового обзора и панорамной стеклянной крыши нет, зато присутствуют парктроники в круг, что очень помогает.

Двигателей на выбор было трое - бензиновые 2.0 и 2.5, а также 1.6 турбодизель. Последний вариант явно не для Сибири с возможностью не завестись, хапнув на АЗС летней солярки накануне резкого похолодания. К тому же, для него была доступна только механическая коробка. Из оставшихся двух, судя по статистике, предпочтительнее оказался младший мотор, так как на старших нередки были случаи поломок вариатора, которого я и так немного побаиваюсь. Правда, на РАВ4 отца тоже вариатор, а он машину не жалеет, и всё хорошо. Вещь в себе, как говорится, этот вариатор. Двигателя 2.0 на РАВе, кстати, вполне хватает, поэтому и на Трейле был сделан выбор в его сторону.

Коробка-автомат в городских условиях просто необходима, поэтому её наличие не обсуждалось. Про сомнения по поводу вариатора и опыт его эксплуатации я уже отписал чуть выше. Второй положительный опыт - знакомый "спиди-гонщик" на Лансере с вариатором, который всячески его гоняет уже вторую сотню тысяч километров, а вариатор всё это сносит. Да и технологии не стоят на месте - на новом Трейле стоит система защиты коробки от губительных нагрузок, а сама коробка имеет радиатор охлаждения и вообще всячески модернизирована относительно предшественника.

Клиренс после Фабии просто шикарен, я начал не бояться бордюров и ледяной колеи, можно в умеренной степени ездить и парковаться "по-джиперски", не забывая, что у тебя просто кроссовер. Клиренс 21 см решает. Немного огорчает только угол въезда из-за торчащего переднего бампера.

Подвеска не идеально мягкая, но мягче, чем на Фабии и на многих кроссоверах-конкурентах. Неровности "глубже среднего" отрабатывает шумно, но, думаю, установка дисков 16 диаметра вместо 17 в сочетании с шинами более высокого профиля решила бы вопрос. Ан нет - производитель не разрешает. Но работа по адаптации подвески для российских дорог явно произведена - соплатформенные Кашкаи имеют гораздо более слабую и трясучую японскую подвеску.

Устойчивость на трассе достойная, не отличается от седанов и прочих более низких машин. Системы ESP и ABS реально помогают, несколько раз благодаря их работе удалось избежать ДТП с неумными участниками дорожного движения.

Очень нравится дизайн интерьера, он даже более интересен, чем экстерьер. Качество сборки на уровне, люфты и скрипы отсутствуют. Материалы отделки добротные, на ощупь приятные.

Минус салона - работа климатика. Невозможно выставить направление потоков воздуха на все дефлекторы сразу, а при выборе режимов, включающих в себя два варианта из трех, начинаются запотевания или прочие неудобства. Зимой при наличии хотя бы одного заднего пассажира постоянно запотевают стекла задних дверей, и не лечится это никак, даже включение кондиционера в сочетании с забором наружного воздуха не помогает.

Из претензий к эргономике - нет подсветки кнопок стеклоподъемников, кнопки обогревов сидений расположены в невидимой и труднодоступной зоне, переключатель режимов работы трансмиссии находится там же. А вот к магнитоле претензий нет никаких - всё мало того, что под рукой, так и кнопки на руле продублированы. Кнопки управления климатом также удобные, только вот работал бы он нормально...

Регулировка режима работы дворников при помощи неадекватного датчика дождя - это ужас. Датчик живет совершенно своей жизнью, не соответствуя окружающей обстановке. Истерические взмахи по чистому стеклу или отсутствие работы в дождь - это норма. Почему было не довести софт до ума или не поставить обычную регулируемую паузу?

Сиденья удобные, боковая поддержка присутствует. На задних сиденьях также комфортно по всем измерениям. Сами сиденья можно передвигать вперед-назад, а также регулировать угол наклона спинок. А вот багажник невелик, вдобавок, ещё и странной яйцеообразной формы с округлыми боковыми стенками. Жертва практичности в угоду аэродинамике и дизайну кузова?

Карманы есть во всех четырех дверях, также присутствует огромный бокс в подлокотнике. Вся мелочевка потерялась в этих отсеках. Из пожеланий - разделитель бокса по высоте на два уровня и увеличение длины подлокотника, так как локоть лежит на его краю. Не так уж и дискомфортно, но непривычно.

Отличный бортовой компьютер - всё крупно, красиво, отлично читаемо, информативно. Приборная панель в целом отличная - читаемая, с приятной белой подсветкой, которая не напрягает глаза.

Электронный ручник - интересное, но спорное решение. Интересует вопрос пользования им в случае севшего в мороз вдали от сервиса аккумулятора, что в России, в отличие от тепличной в этом плане Японии, очень даже возможно. Да и вообще вся машина очень напичкана электроприводами, что очень непривычно. Из удачных находок в этом плане - электропривод задней двери, очень удобно, особенно в случае грязной машины. А задняя часть у Трейла очень быстро загрязняется - такая вот аэродинамика.

Экстерьер со сменой поколений стал очень агрессивным, предыдущий кузов лично мне более приятен в плане дизайна. Но вот появление светодиодных ходовых огней - очень красивая штука, да и светят очень ярко, даже ближний включать не всегда требуется. Из-за нового дизайна Трейл кажется ниже предыдущего, но без панорамной крыши, понижающей высоту салона у всех автомобилей, пространства над головой у всех пассажиров машины предостаточно, так что это просто обман зрения. Хотел взять машину в своем любимом белом цвете, но на момент покупки таковых в наличии не было, а автомобиль требовался срочно, поэтому пришлось выбрать не такой красивый, но более практичный для России серебристый металлик. Увы, красивые и яркие цвета непрактичны - всегда будет резать глаз даже немного грязная машина.

Отделка "нижнего пояса" машины пластиком - правильное решение для отечественных условий, краска будет сбережена что от камешков, что от летящего из-под колес песка.

На ходу машиной я доволен, хотя есть и недостатки. Даже с зеркалом-"панорамкой" справа сзади присутствует слепая зона, что очень неприятно, можно проворонить кого-нибудь на низком автомобиле возле правого заднего крыла. Как на грузовике, в общем. Передние стойки очень широкие, поэтому приходится активно крутить головой вокруг них, чтобы ничего и никого с прилегающих не пропустить. Плавность хода из-за немаленькой массы авто нормальная. Расход около 11 литров по городу зимой - для 2.0 CVT очень даже круто! Автомобиль располагает к плавным и заблаговременным маневрам, то самое пресловутое "высоко сижу - далеко гляжу".

Приятное дополнение для зимы - обогрев лобового стекла. Впрочем, есть и минус - блики от сетки обогрева при наличии ярких источников света, приходится привыкать. Зеркала большие, но от слепых зон, как я уже сказал, это не спасает.

Шумоизоляция хорошая, поэтому скорость немного скрадывается.

На этом пока всё, возможно, дополню впоследствии. Удачи всем на дорогах!

Оценка
Хорошая модель
Внешний вид
Комфортабельность
Надёжность
Ходовые качества
Отзыв полезен? Да Нет
Ещё отзывы о Nissan X-Trail
Поменял VW Tiguan на X-Trail 2017, кроссовер, 2.0 л., вариатор, бензиновый 0 0 0 Nissan X-Trail Этот отзыв пишу для тех, кто присматривается и выбирает между VW Tiguan и Nissan X-Trail! Сразу скажу, Тигуана брал с нуля с дизелем второго поколения. Проехал 105 тысяч, пришло время менять машину! Новый Тигуан не подошёл по деньгам, да и вопросов к надёжности накопилось от предыдущего тьма! Остановил свой выбор на "хитром". Что можно сказать о… aleksan loktev, 10 april, 2018
Nissan X-Trail `15 2015, кроссовер, 2.0 л., вариатор, бензиновый 0 0 0 Решил написать короткий отзыв для тех, кто думает о покупке этого авто. Имеем: 2-х литровый двигатель в связке с вариатором, комплектация «SE+», пробег 5`000 километров, машину купил жене, езжу и сам, но редко. +: Самый укомплектованный авто за свои деньги не только в своем классе, но даже среди многих более дорогих автомобилей. Очень много… Юрий, 21 december, 2016
Ниссан Х-Трейл `16 2016, кроссовер, 2.0 л., вариатор, бензиновый 0 0 0 Всем привет. Решил написать свой очередной отзыв об автомобиле, который попал в мое владение. Сейчас у меня Nissan X-Trail `16, переднеприводный CVT 2 литра.  Когда решил менять авто, думал между RAV4, Outlander, Sportage, но в итоге выбрал Ниссан. Почему я выбрал именно Ниссан? Просто за свой ценник он укомплектован богаче, чем его конкуренты… Антон, 21 december, 2016
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.