Перейти на мобильную версию am.ru?

Опыт использования:
меньше 6 месяцев

7 march, 2013

2002, минивэн, 2.0 л., вариатор

Мое приветствие гостям сайта!

Отважился я наконец- то поделиться имеющимися сведениями и впечатлениями от моего Ниссан Серена. До этого на Авенире ездил.

О покупке Серены думал давно. Меня привлекало приобретение доступного по цене современного семи- или восьиместного минивэна, которых бы подходил для длительных путешествий и отдыха. 2- литровый мотор и вариаторная коробка передач мне казались приемлемым вариантов, и я не изменил свое мнение. В общем обменял я своего Авенира на Серенку серого цвета. Хотел я правда белое авто, но других подходящих по комплектации вариантов не нашлось. Ещё мне не очень понравилось, что третий ряд ― это сплошной диван. Дверь авто была с небольшим пятном от другой краски, на основании зеркал облупилась краска. Нужно было менять крыло и фары. Заведя машину, я убедился в нормальной работе моторов. Набор оборотов был ровным, подтёки жидкости не были замечены. С подвеской Серены тоже все было в порядке, с новыми пыльниками, трещины отсутствовали. После оформления авто я отправился ездить по городу, тогда- то я и обратил внимание на несоответствие показаний спидометра реальной скорости, к примеру едешь со скоростью километров 60 в час, а на спидометре ― 30 километров в час. Потом обнаружилось, что это касалось показаний и всех остальных приборов. Пришлось выставлять всё собственноручно.

На второй день после покупки я ездил по городу, автомобиль вёл себя замечательно, все бугорки и ямки успешно проглатывались подвеской, тишина в машине, кондиционер на пять с плюсом работал. На третий день я отправился в обратный путь, нужно было проехать 900 километров. В дороге заметил, что машина как- то медлительно разгоняется после 110 км/час. Оборотов под 3 тысячи. Мотор стал просто бубнить с каким- то надрывом, скорость снижалась. К обеду я проехал примерно половину пути, и максимальная скорость, до которой мог разогнаться, была на тот момент 50 км/час. Дело было воскресенье, СТО в тех местах вообще негусто, так и закрыто было все. Выбора не было, продолжил путь. Скорость уже стала не больше 30 км/час по прямой, когда с горки едешь ― 50-60 километров час, а на подъёме ― вообще беда. Когда до моего города оставалось около 100 километров, я понял что на большее машины уже не хватит. А было это 9 часов вечер, стемнеть ещё не успело. Спасибо, добрые люди подсобили, взяв на буксир. В тот момент порадовался, что предусмотрительно захватил с собой трос, который, правда, за 100 километров пришёл в негодность. На СТО обнаружили пробитую прокладку свечного колодца, из- за чего один свечной колодец залило маслом. После снятия клапанной крышки всё герметиком замазали, но это проблему не решило. Сделали диагностику, за которую я заплатил тысячу. Сканировали всё подряд, в итоге дошла очередь до выхлопной трубы. Стоило выбить катализатор, и автомобиль заработал как ни в чём не бывало, стал просто лететь, даже на подъёме ехал на 140 км/ час без проблем. В общем вернулся я к себе на день позже.

В своём городе снова отправил машину к диагносту. Оказалось, что длине свечей меньше положенной. Сделал замену на NGK iridium. Это и всё, что обнаружилось.

Эксплуатация. На машине езжу полгода. накатать успел примерно 30 тысяч километров. Недельки через 2 после приобретения была ещё одна длительная поездка. Во время её я обратил внимание на существенных расход масла, бывало по литру на тысячу километров, после раскоксовки Лавром, которую я сделал, когда приехал, ситуация немного улучшилась. Хотя всё равно расход масле до 700 мл бывает доходит. За период эксплуатации делал замену рулевых тяг и одного большого сайлент- блока на переднем рычаге. А больше автомобиль не вызывал настороженности своим поведением, если не принимать в счёт расход масла. Постепенно изучал найденную в инете информацию о проблемах и способов их решения, на одном из сайтов получил информацию о болячках мотора QR20. Жалобы у многих вызывали рассыпавшиеся катализаторы, расход масла, затруднённый запуск при морозе 20 градусов, если ночью авто останется без прогрева, в чём я убедился и сам с наступлением морозов. С расходом масла можно бороться путём замены колпачков и колец.

А вот с холодным запуском связана особая история, на которой я остановлюсь более подробно. На моей машине установлена сигнализационная система с автопрогревом. Конечно нужно бы поставиться электрический обогреватель, но розетку некуда воткнуть.

Один раз ночью автопрогев дал сбой, а температура была 35 градусов мороза. Автомобиль отказался запускаться, вспышкой и не пахнет, мотор отказывается крутиться. Сняв акуумулятор, я отнёс его домой, чтобы он прогрелся за несколько часов. Вооружился паяльной лампой и стал нагревать поддон в течение минут 40. Попытался завестить ― не получается. Решил выкрутить свечи, как оказалось, они все почернели и были мокрыми. Прогрел их паяльной лампой, после чего стало немного схватывать, хотя довольно слабо. Решил прогреть ещё лучше плюс прогревание впускного коллектора. После этого схватывание стало более быстрым. Зажигание и педальку газа в пол держал с минуту, побаивался, что стаартер может умереть. Видно было, что автомобиль работал, из выхлопной трубы дым валом валил. Но когда пытаешься педаль или ключ отпустить, то автомобиль глохнет моментально. В общем медленно набрал обороты до 1000 примерно, после чего смог отпустить ключ. Потом старался поддерживать обороты на уровене проогревочных, Иначе автомобиль глохнул, мотор продолжал ужасно троить, до тех поре, пока достаточно не прогрелся.

Вывод. У мотора QR20 может легко залить свечи при холодном пуске после того, как он простоял несколько часов. Поэтому рекомендую обзавестись запасными ― чистыми и тёплыми либо проблему можно решить тщательным раскалением и лёгкой чистой залитых свечей.

И пару слов о комфорте и управляемости. Управляется с лёгкостью, манёвренный, по сравнению с легковой, на которой до этого ездил, очень высоко сидишь, к чему надо привыкнуть, капот не видишь, что затрудняет парковку, зимой авто легче заносит, по сравнению с легковым авто, что связано с высоким центром тяжести. Хотя я смог к этому привыкнуть, что сейчас это все для незаметно. Когда поворачиваешь, бывает испытываешь неудобства из- за массивных стоек лобового стекла. Авто с камерой заднего хода. Она может существенно помочь, но тоже требует привыкания. Ширина авто для меня до сих пор непривычная, а когда паркуешь авто, то из- за высокой посадки, автомобиль кажется более широким.

Есть функция трансформации салона. В длительных путешествиях можно с комфортом устроиться на ночлег, правда потребуется выравнивание неровностей. В третьем ряде сидений особенной надобности я не увидел по причине их приличного веса и занимаемого пространства, поэтому снял. Зато мебели дома прибавилось =)) Второй ряд вращать нельзя, но можно снимать и разворачивать к третьему ряду лицом. Ящички для пассажиров сзади не помешали бы конечно, было бы удобнее. В вот количество различных отделений и подстаканников для пассажира спереди и водителя порадовало. Очень хорошо работает вторая печка, в машине просто жарко. Некоторое раздражение летом вызывают задние двери, а точнее их стёкла, гремящие на неровностях даже в слегка опущенном состоянии.

По поводу расходников. Регулярно меняю масло и воздушный фильтр. Топлива уходит летом от 10 до 14 литров, смотря как ты ездишь, на трассе где- то 8-9 литров при скорости от 100 до 130 км/час и с оборотами от 2 до 2,5 тысяч. Когда зима, то измерение расхода в городе считаю бесполезным, потому как автомобилю приходится работать едва ли не круглыми сутками. На шоссе выходит 9-10 литров при работающей печке. Заправленного бака хватает на километров 600, даже немного больше.

Когда потеплеет наверное сделаю заказ полиуретановых сайлент- блоков, так как мои уже доживают последние дни, что неудивительно при частых и длительных поездках в загруженном состоянии и морозах от 30 до 45 градусов.

После новогодних праздников ремонтировал моторчик печки (видно 40- градусный мороз оказался ему не под силу). Потом бусик проблем не доставлял, когда потеплело, то подвеска стала очень комфортной, умеренно мягкой и достаточно упругой, с неровностями замечательно справлялась, я уже успел на тот момент забыть о таких её качествах после долгого периода трескучих морозов =))

Весной же решил сделать и ремонт мотора, что я планировал так долго. Заменили кольца о маслосъёмные колпачки. Запчасти покупал в наших местах, заплатил около 5000 рублей.

Кстати снимать двигатель не понадобилось, в подъёмнике тоже нужды не возникло. Просто загнав машину в гараж, с 10.00 до 20.00 медленно и аккуратно снимали детали одну за другой, постепенно добираясь до цилиндров. Как мне показалось, мотор изнутри выглядит достаточно неплохо. Разве что поршни были с нагаром, и заметна была неравномерная изношенность колец, наверно дело в нагаре, из- за которого они неровно залегли. Кольца снимались с лёгкостью, так как прошлым летом делали раскоксовку. На ремонт мотора я потратил 10 000 рублей.

После ремонта отправил свою серенку на диагностику. После обнуления горящего чека все электрооборудование заново научили нормальной работе.

В апреле мне предстояла поездка за 2 тысячи километров. Время от времени делал проверку масла, за все 2 тысячи километров ни разу не пришлось доливать масла, ни единого грамма! Видно, всё это благодаря замене колец и колпачков:)))

Состояние дороги, по которой пришлось ехать, конечно, было просто отвратительным, но мне, правда, не привыкать, так как много раз уже ездил по ней.

Потом мне надо было проехать километров 900 по жутким дорогам, даже не всегда асфальтированным. А потом ещё домой ― 1,5 тысячи километров. Так бусик показал себя в этой поездке с самой лучшей стороне, мужественно преодолев все препятствия. Отличный ход по шоссе, хороший разгон. Когда сделал ремонт, то обратил внимание, что провала тяги при спокойной езди на оборотах около 1,5 тысяч больше нет. В общем ремонт однозначно пошёл бусику на пользу. В общей сложности упомянутая поездка составляла 4,8 тысяч километров, и доливать масла не приходилось вовсе!

Достоинства

Удобная трансформация салона.

Недостатки

В мороз лучше иметь запасные тёплые сухие свечи.

Оценка
Хорошая модель
Внешний вид
Комфортабельность
Надёжность
Ходовые качества
Отзыв полезен? Да Нет
Ещё отзывы о Nissan Serena
Nissan Serena 2005, минивэн, 2.0 л., вариатор 0 0 0 Праворульные машины я люблю уже больше 15ти лет. Есть значительный опыт вождения российских автомашин разных марок и годов выпуска, катался и на разных грузовиках по роду работы. Это как предисловие к тому, откуда возникло желание купить добротный и комфортабельный автомобиль. Около десятка последних лет катался исключительно на продукции… Илья, 7 march, 2013
Nissan Serena 1999, минивэн, 2.0 л., вариатор 0 0 0 Приветствую! Вот и я решил оставить пару строк о своей машине. Купил её весной 2008го. Именно Серену взял по ряду причин. Приятно, когда стоит мало, а выглядит круто. Я отдал за нее чуть больше 230 тысяч рублей. По сравнению с Тойотами, Серена на много бюджетнее. Стильный внешний вид, хоть и выпущено авто в 2012 году. Много положительных отзывов… Владимир, 27 february, 2013
Nissan Serena 1996, минивэн, 2.0 л., автомат 0 0 0 Вот и я решил, что пора мне оставить своё мнение о том, как проходит бытие микробчиков из Японии на просторах нашей страны)))) В начале 2007го меня настигло счасие, потому что я стал владельцем Ниссана Серены (96й год, дизельный, турбированный), правый руль, автомат, задний привод, комплектация ФХ- Рио. Это первое дизельное авто, праворульное к… Алексей, 15 february, 2013
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.