Периодически почитывая информацию про мой любимый автомобильчик, я действительно была неприятно удивлена, что в сети есть так мало отзывов про него. Опыт вождения у меня не такой уж большой, правильнее сказать маленький — всего 1,5 года. За это время я успела поменять 2 автомобиля, самой первой машины после автошколы стала Тойота Корона 1994 года выпуска, подаренная мужем. Действительно очень хорошая машина, надежная, практичная, но не срослось. Не пришлась мне корона по душе. Мы с ней друг друга не понимали, слушаться она меня не хотела, тем более жалко было так гонять машину, лезть и в горы, и в грязь — ей, правда, все было по- барабану. В общем, покатавшись около полугода, я поняла, что нужно ее менять на что- нибудь другое. Так что я начала копить на новую машину. К слову, катаюсь я не так уж и часто, и зачастую приходится мотаться по городу, так что я хотела городской автомобиль в первую очередь, но ничего конкретного мне не придумывалось. Маленькую машинку я даже рассматривалась не хотела, все они казались неуклюжими табуретками. И вдруг совершенно случайно увидела на улице Мерсик, и буквально пропала. Тут же полезла в сеть читать информацию о нем, и весьма расстроилась, потому что машину там шерстили вдоль и поперек. И слишком маленькая она была, и какая- то деревянная (жесткая подвеска), и мощности не хватала и тыры пыры. Еще напугали, что коробка передач у машины слобовата и очень часто ломается... А уж праворульный мерс — это вообще непонятно что. Конечно, порасстраивалась, но все- таки в машину я уже успела влюбиться, так что решения не поменяла. В объявлениях отыскала своего Жужика праворульного зеленого цвета и отправилась на просмотр. Для своего возраста машинка была в очень хорошем состоянии, пара царапин на заднем бампере, я облазила весь автомобиль целиком и полностью, но не смогла больше ни к чему придраться. Предыдущая хозяйка над машинкой буквально тряслась, хранилась машинка в гараже, эксплуатировалась редко. Вместе с машиной мне отдавали систему подогрева и зимнюю резину.
Сразу же после приобретения машины отправилась на СТО, где ее раньше обслуживали, чтобы сделать диагностику. И была очень удивлена, что и подвеска, и тормоза были в полном порядке. Поменять пришлось только расходники и свечи.
Теперь что касается эксплуатации — подвеска у машины все- таки жесткая, но я считаю это достоинством, а не недостатком, очень нравится высокая посадка машины, по сравнению с короной намного удобнее, обзорность получше. Есть защита картера, потому что дорожный просвет у автомобиля небольшой, но это тоже плюс, потому что пару раз цеплялась защитой за камни так, что мотору бы уже пришла давным- давно крышка. Думаю, что для города это идеальный выбор, потому что бензин расходует очень экономично, заправившись всего на половину бака, я могу потом кататься еще около недели. Часто слышу комментарии людей, которые видят автомобиль в первый раз, что он какой- то слишком маленький, пепелац и коробчонка, но как только они попадают внутрь, их мнение радикально меняется. В эту самую коробочку влегкую залезают 4 пассажира + куча вещей. Я по натуре гонять не люблю, так что тапочку на дороге на давлю, это все мне не по душе. Так что мощности мотора мне хватает с головой. Так, на троечку. Едет машинка не то чтобы очень быстро, но и не плетется, а на трассе можно даже попытаться кого- нибудь обогнать))). Очень нравится толщина корпуса машины — двери такой тяжести, что понимаешь — толстое железо, прочно- надежно. Ощущаешь полную уверенность в машине, в ее безопасности. С думала, что эйфория от покупки очень быстро пройдет, тем более что судя по отзывам от машины можно было ждать любых подвохов. Знаете, как говорят — цыплят по осени считают, лучше заранее не радоваться, машина еще понавыкидывает фортелей. Но прошел уже целый год эксплуатации и никаких сюрпризов от автомобиля не было. Зимой заводится с первого раза. Прогрев ставлю только когда очень долго машина простаивает в мороз. Была очень показательная ситуация, в которой машина окончательно подтвердила свой статус в моих глазах. Мы поехали к родственникам в другой город. Была поздняя осень, зимнюю резину пока только планировали одевать, а уже той ночью начал идти снег. От родственников на трассу выезжать нужно было полем и буераками. А я на машине с низким клиренсом и летней резиной. Думала, что точно застряну, будут тянуть. Но автомобиль, несмотря на то, что его болтало по дороге и несколько раз реально приходилось выталкивать, все- таки доехала до трассы, да еще и по дороге вытянула за собой Хонду Фит. Вот после такого я точно убедилась, что этот автомобиль для меня самый лучший на свете и если я и соберусь его менять, то только на машинку такой же модели но поновее.
Впрочем, все когда- нибудь случается:)) Вот и в машинке проявились первые проблемы. Через год эксплуатации я стала замечать, что у машинки появляются проблемы. В первый раз я обратила внимание на поведение авто зимой, когда на трассе Жужик ехал при 85 км/ч я услышала странный звук со стороны моторного отсека, точно вам его живописать не могу, но было такое впечатление, будто под капотом у меня поселился сверчок:))) Я сбросила скорость — звук пропал, но как только начинала разгоняться снова — он проявился. В первую очередь дома полезла на формы, там начиталась страшилок, про то, что это проблемы двигателя и коробки передач. Машину поставила в гараж, уже начала копить деньги на замену движка, чтобы быть во всеоружии ежели чего:))) Потащила на официальный сервис, там мне ее полностью проверили, сделали нормальную диагностику, сделали полный список деталей, подлежащих замене. Что- то там в тормозах поменяли, стойки в подвеске, пыльники. Все вышло не очень дорого, не больше 10 000 рублей, точнее сказать не могу. В общем, забрала машинку из сервиса и довольная покатила домой. Конечно, ход у машинки стал получше, но свист остался!! Пришлось тащить ее к другим мастерам, уже не официального сервиса:)) Там на машинку конечно посмотрели настороженно — конь странный, раньше не попадался, как его чинить хз, излазили вдоль и поперек книжку, которую я притащила с собой. Потом полезли в машину и все- таки определили проблему:))!!!! Точно не могу сказать, но в моторе какой- то кожушок загнуло, вот он и свистел, все отогнули обратно, проблема исчезла:)) Заплатила им около 250 рубликов:)))
Не так давно вылезла еще одна проблема — руль стало прокручивать очень сложно, было ощущение, что езжу не с автоматом, а с МКПП. Как всегда, я начала впадать в панику, потом еще раз выслушала драгоценное мнение всех моих знакомых на тему “Зачем ты покупала эту машину” и уже успела себе напредставлять ту сумму денег, которую мне придется выложить за ремонт. У меня было 2 версии проблемы — или начал глючить гидроусилитель, или посыпался пыльник. Отправилась снова на официальный сервис, там оказалось, что с деталями все нормально, нужно было просто поменять жидкость в ГУРе, после чего рулиться стало просто отлично!)) В общем, теперь я понимаю, что про Мерс рассказывают больше страшилок, и все на самом деле отлично, Жужик показывает себя достойно, а ремонтировать его не так уж и дорого.