Привет всем тем, кто планирует приобрести или уже приобрел Мазду Фамилия. Лично я являюсь ее владельцем уже несколько лет. Решил внести также свою лепту в развитие и историю данной модели. До этого у меня была кстати тоже Фамилия только 1999 года выпуска. Но когда появились дополнительные средства решил купить авто поновее. Сперва думал приобрести наш отечественный ВАЗ-2112. Сторонники наших авто неоднократно приводили аргументы в пользу отечественного автопрома, говоря, что на японские авто слишком запчасти дорогие, да еще и правый руль не очень удобно. Зато все мои знакомые как один говорили, что Мазды не ломаются, а к правому рулю можно привыкнуть всего за неделю. Долго я выбирал что купить, все размышлял над услышанным и увиденным. И в результате решил купить иномарку в самой заряженной комплектации, чтобы все владельцы тазов мне завидовали. Мазда отличается тем, что на ней можно не просто ездить, а ездить с максимальным комфортом. Сами представьте и сделайте выводы, что лучше купить за одну и ту же сумму денег. Современный автомобиль с антиблокировочной системой тормозов, гидроусилителем руля, кондиционером, подушками безопасности, стеклоподъемниками, автоматической коробкой переключения передач и прочим оборудованием. Или машину, в которой ничего этого нет? Есть у меня товарищ, у которого знакомый занимается поставкой японских авто, вот я и решил через него купить машинку. Сперва конечно съездил на авторынок, чтобы прицениться и посмотреть что к чему там. За те деньги, что я накопил, можно было взять Тойоту Короллу, Хонду Сивик или Мазду Фамилия 1999 года выпуска. У Тойоты Короллы сразу не понравился дизайн экстерьера, да и интерьер совсем не радовал. Кроме того, я узнал, что у нее подвеска не очень. Хонда Сивик оказалась по приятней на внешность, но внутри она была слишком уж чопорной. А когда поехал на тест- драйв, то мне совсем не понравилась жесткая подвеска, особенно она доставляет дискомфорт при езде по проселочной дороге. Одним словом, совсем не то. А вот моя Мазда оказалась отменной во всех планах. Сразу понравился и дизайн, и салон, и подвеска средней жесткости. Стал искать отзывы на форумах, нашлось их немало, чему я особенно рад. Спасибо большое всем тем, кто их писал. Очень мне они помогли при выборе. В общем, решил я заказать Фамилию. Взял авто 1999 года выпуска, с полным приводом, 4 подушками безопасности, комплектом зимней резины и прочими опциями, которые необходимы для повседневной активной эксплуатации. Спустя два месяца увидел свою ласточку и был очень доволен, даже и не передать словами моей радости. Сразу сел и покатил, несмотря на то, что за рулем не сидел уже почти два года. Сначала было непривычно и меня немного тянуло влево, но через неделю я уже привык и чувствовал отлично все габариты. Стал смелым и гонял как гонщик без тормозов. В течение первой недели отправился в автосервис, чтобы проверить состояние всех деталей и механизмов. Там мне сказали, что все хорошо работает и будет служить не один год. Посоветовали самостоятельно ничего не исправлять, до тех пор пока само не застучит или не отвалится. В итоге поменял только масло в двигателе и масляный фильтр. Потом наступила зима, да еще такая суровая, что выше -30 температура практически не поднималась. Как- то однажды в один из таких морозных дней я сел в машинку, а она отказалась заводиться. Я в страхе бросил все и поехал на машине товарища сразу покупать новый аккумулятор, взял какой- то турецкий с индикатором, как оказалось он очень хороший. Вдобавок купил новые свечи. На следующий день приехал к машинке с товарищем и стал приводить машину в чувство. Оказалось, что под капотом все расположено довольно компактно, провода замерзли, как и мои руки. Сложно было что- либо поменять. Знакомый стал бурчать, типа на нашей десятке свечи за пять минут поменять можно. В общей сложности я провозился с этим делом почти полтора часа. Да задачка оказалась не из легких. Вставил ключ и машинка завелась без проблем, труды были не лишними. Так что даю вам бесплатный совет, лучше заранее перед наступлением морозов сразу поменяйте аккумулятор и свечи, а то потом будете мучиться как я.Оценил зимой и работу полного привода, классная вещь бесспорно. Газуешь с перекрестка, ездишь по сугробам и все по барабану. Было дело как- то раз выпало много снега и ко мне как раз кореш приехал в гости на Хонде Сивик, я ему дал покататься на своем авто, а он мне на своем. Он был в шоке после поездки и не поверил, что Мазда Фамилия может так легко ездить по сугробам. Читал некоторые пишут в отзывах о плохой шумоизоляции. Мне наоборот кажется, что с ней все в порядке. Да не самая идеальная, но приятно слушать мощный рев мотора, когда давишь на газ до отказа. Очень динамичное авто. Катался я на нем чуть меньше года. Потом еще поменял тормозные колодки и воздушный фильтр. Больше ничего не менял. Расход в среднем выходил литров 10 на 100 километров пробега. Потом я увидел в продаже обновленную Мазду Фамилия с новой более симпатичной оптикой и решил, что пора пересаживаться на нее. Так я и заказал авто 2002 года производства. Очень мне ее хотелось, аж глаза горели. Снова заказывал через знакомых. У меня как раз было 240 000 рублей, в эту стоимость вошли деньги за доставку и даже комплект зимней резины на дисках. Сперва дело не шло, так как знакомый был в отъезде и обещал быть нескоро. Но потом он мне неожиданно позвонил и сказала, что есть два неплохих варианта с которыми пора определиться. Один вариант это авто с пробегом в 45 000 километров в максимальной комплектации, с полным приводом, 4 подушками безопасности, полным электропакетом, электрозеркалами, противотуманными фарами, музыкой, центральным замком и прочим оборудованием. Второй вариант с пробегом в 75 000 километров и с самой простой комплектацией. Я подумал и решил, что отдам лучше больше денег и буду ездить с комфортом. Ждал снова примерно два месяца. Когда авто наконец получил, то был просто нереально счастлив. Сразу поменял масло в моторе и фильтр. Купил новый аккумулятор и свечи. Затем загнал машинку в автосервис и стал ездить, получая один кайф от вождения. Снова кстати случилась история с моторчиком, было где- то - 35 градусов. Я машинку оставил на стоянке на ночь. Днем пошел прогревать. Я был уверен на все сто процентов что не будет никаких проблем. Вставил ключи в замок зажигания и повернул. Все крутится но почему- то не схватывает. Пытался завестись так несколько раз. Было безнадежно. Потом мне один знакомый сказал, что есть у Мазды какой- то датчик холода, который при минус 30 градусах срабатывает. Его можно нагреть и обмануть компьютер. Я не знаю где он находиться, и потому копаться не стал. Короче пришлось ждать пока погода не наладится. Ездил на работу в городском транспорте до лучших времен, как говорится. Потом когда температура опустилась до -25 градусов машинка завелась с полуоборота. После зимы поменял воздушный фильтр и тормозные колодки. Потом ближе к лету как- то подозрительно кондиционер плохо стал охлаждать салон. Думал заменить фреон, а оказалось, что просто надо прочистить салонный фильтр. Все это сделал и сразу почувствовал разницу. Осенью поставил новые передние стойки и тяги поперечной устойчивости. Кроме того, поменял полностью тормозную жидкость и сделал частичную замену масла в автоматической коробке переключения передач. И все это за полтора года эксплуатации. Поэтому никогда не верьте владельцам отечественных авто. Они все из зависти наговаривают на японский автопром. Мазда Фамилия идеальный вариант, она супер надежная и неприхотливая. На днях ездил на авторынок и мне там понравилась Мазда Премаси. В саллоне места много, да и отделка довольно качественная. Сконструирована она кстати на базе Мазды Фамилия. Можно спокойно ездить на природу, трансформация салона позволяет в нем даже спать. Так что в планах купить снова Мазду. Отличная марка. Буду свою Фамилию продавать и пересаживаться на Премаси. Закажу наверное авто 2004 года выпуска. Так что ждите очередного отзыва на тему Мазды Премаси. Всем нынешним и потенциальным владельцам Фамилии желаю удачи и везения. Берите себя и своих близких.