Перейти на мобильную версию am.ru?

Опыт использования:
от 1 до 2 лет

17 june, 2013

2008, седан, автомат

Продолжаю эксплуатировать автомобиль Киа Спектра, ездил уже на второе плановое ТО, которое на дилерском сервисе потянуло на 10 тыс. рублей. Меняли моторное масло, антифриз, воздушный, салонный и топливный фильтр, жидкость в тормозной системе и перебирали немного ходовую. Однозначно, дороговато вышло.

Что касается автомобиля, на дорогах теперь их становится все больше и больше, так что отзывы набирают большую популярность. Хочу отметить в первую очередь, что наши отношения с машиной стали более теплыми, мелкие проблемы внезапно закончились, за все прошедшее время ни единого раза мне не пришлось ездить на сервис для лечения очередной поломки. В данном отзыве я не буду претендовать на объективность, он предназначен для описания моих личных впечатлений от эксплуатации автомобиля, к тому же опыта для глубокого сравнения у меня нет. В общем, прошу отнестись с пониманием и сильно не ругать.

Ранее я заправлялся АИ92, но в последнее время перешел на АИ95, потому как по моим субъективным ощущениями тогда динамика автомобиля чуть возрастает, а ранее я ничего не чувствовал почему- то. Расход кстати так и не собирается падать, до сих пор зимой в городе в среднем он равен 14 литрам, на шоссе 7,5 литрам вне зависимости от погоды. Самопроизвольно в салоне заводятся скрипы и вскоре пропадают, я их не лечу. Поначалу хотел заниматься тюнингом звукоизоляции, но в последствии понял, что гораздо проще будет просто сменить транспортное средство, накопив достаточную сумму.

Динамика у машины конечно очень вялая, для драйвера этот автомобиль не подойдет совершенно, набирает скорость Спектра крайне неохотно, хоть и спокойно едет при 130 км/ч. Во время маневрирования на шоссе особенно бросается в глаза малая мощность движка, нужно больше лошадок, но в городском потоке никаких проблем нет. Очень чуткие тормоза, реакция автомобиля на нажатие педали тормоза легко прогнозируется, так что с этим проблем не возникает. Но есть некоторые замечания к ABS. Я так и не смог понять, хорошо это или плохо, но АБС несколько раз меня чуть до инфаркта не довела. Прошлая зима была очень тяжелая, много снега, сильные морозы, везде лед:) Спускаешься с горки, аккуратно прижимаешь педаль тормоза, начинает трещать АБСка, а желаемого торможения не возникает, машина даже не замедляется и невозмутимо продолжает движение. Впереди же есть солидное препятствие в виде Форда Транспортера, впиливаться в задницу которого нет никакого желания. В общем, увильнул просто чудом)) Я читал уже, что в подобных ситуациях торможение должно быть не одиночным, а прерывистым, только вот без понятия, получается ли это у вас, но моему прерывистому торможению препятствует ABS. Хоть опять же, опыта вождения у меня мало, так что это может быть и моя вина.

Ночевала машина на парковке под открытым небом, а морозы были нешуточные, и когда все остальные владельцы пытались прикурить машину или отогреть аккумулятор, я же просто проворачивал ключ в замке зажигания и двигатель запускался. Не буду утверждать, что очень охотно и с полпинка, но кое- как завести его удавалось. При -33 я слышал очень громкий треск оттуда, но все равно автомобиль продолжал упорно заводиться. Зимняя эксплуатация, как оказалось, также сказывается и на работе КПП. Завел однажды я двигатель и по привычке перевел рукоятку в первый режим. По идее селектор должен был надежно зафиксироваться в данном положении, тут же никакой фиксации не ощущается, коробка замерзла и вообще не желает реагировать. Пришлось прогревать автомобиль около 15 минут, затем я включил режим D,жму акселератор, движок рычит, но машина ехать не хочет. Уже испугался, что коробке наступил окончательный абзац, но умудрился проехать так несколько сотен метров, автомобиль стал на глазах становиться все более шустрым и через 2 км работа агрегата нормализовалась. В салоне воздух нагревается также не очень шустро, особенно если движок работает на холостом ходу, в движении становится более- менее комфортно уже через 10 минут. Но проблема в том, что до своей работы я реально со всеми пробками доезжаю чуть быстрее. Так что нагреться салон просто не успевает.

Дорожный просвет к машины очень низкий, такое ощущение, что она брюхом скребет по асфальту, цепляюсь за все, за что только можно... Причем, было у меня одно занимательное наблюдение, на парковке обильно выпал снег, естественно, его раскатали до состояния колеи, потом чуток подтаяло и при последующих заморозках покрылось льдом. Заехать на парковку в итоге потом могли только внедорожники и российские табуретки.

Комплектующие стоят не то чтобы очень дешево, несмотря на то, что сам автомобиль относится к очень бюджетному сегменту.

Но в целом агрегат довольно хороший, конечно же, не без недостатков, но тут смотря для чего машину покупаете. Обязательно советую перед принятием решения заказать тест- драйв машины.

И когда у меня выдался свободный час, я подумал вдруг, что было бы неплохо свой отзыв дополнить, может, кому- нибудь он будет действительно полезным. Если резюмировать мое впечатление о данном автомобиле, оно будет следующим: Соренто — машина с низкой проходимостью, большим аппетитом, валкой подвеской, маломощным движком, посредственной оптикой, слабой динамикой, но при этом комфортным салоном и высокой надежностью конструкции.

В эксплуатации автомобиль ежедневно, ни единого простоя, большая часть дороги приходится на город. Расход на шоссе в среднем 6,5 литра, в городском цикле средний показатель высчитать очень сложно, но максимально у меня выходило 16, литров. Надежность у автомобиля я считаю достаточной, несмотря на то, что были свои проблемы поначалу. Машина заводилась без проблем даже в сильные морозы и ни разу не остановилась на дороге, то есть, все поломки были минорными и на основной функции автомобиля не сказывались никак. Стоимость обслуживания автомобиля по бюджету особо не бьет, в итоге выходит чуть дороже, чем эксплуатация Калины. Правда только в том случае, если вы не планируете ездить на ТО к дилеру, потому как стоит у них что работа, что расходники/комплектующие заоблачные суммы. К примеру, если делать третье ТО на официальном сервисе, готовьте сразу 21 тыс. рублей примерно, но если те же самые регламентные работы выполнить самостоятельно, обойдется оно в 2 раза дешевле. Какие же проблемы у машины были за прошедшее время. Сильнее всего меня добил сломавшийся летом кондиционер, в последствии мне сказали, что проблема была в неграмотно поставленной защите картера, которая загнула пыльник, а уж он в последствии во время езды протер трубочку, причем как оказалось, не я один обращаюсь на сервис с подобной проблемой, рекомендую проверить. Был очень удивлен и огорчен реакцией дилера на проблему. Причем, как оказалось, автомобиль был собран в России. В общем, эта дурацкая трубочка заказывалась несколько раз, но вот никак не могла встать на штатное место — не совпадали размеры. Почему- то новые запчасти на автомобили 2007-2009 года выпуска не становились, так что пришлось изрядно помучаться, прежде чем удалось найти подходящую трубку. На сервисе меня отправили куда подальше, приобрести запчасть по сети не получилось, причем на детали одни и те же коды, только вот у одних есть приписка “ру”, а у других нет. Делать было нечего, я обратился к официальному представителю и бодался уже с ними. В конце- концов мне осенью таки доставили необходимую трубочку, только вот температура давным- давно нормализовалась и явной нужды в кондиционере больше не было:))

Также пришлось менять стабилизатор устойчивости (поперечной), причем как мне сказали, это самая проблемная деталь всей ходовой и к ней лучше относиться, как к обычному расходнику. Также менять пришлось колодки тормозные, после того, как моя супруга умудрилась поездить с включенным стояночным тормозом. Никаких других проблем не было. Далее хочу резюмировать все расходы на эксплуатацию машины с момента покупки (прошло 3,5 года). Осаго — 7тыс. рублей, Каско 82 тыс. рублей, Досаго 3,5 тыс. рублей, ТО в ГАИ и оформление 2 тыс. рублей, зимняя резина с колесными дисками 26 тыс. рублей, топливо около 80 тыс. рублей, обслуживание (плановое и внеплановое ТО, регулировка схода/развала и шиномонтажка) — 30 тыс. рублей, мытье — 11 тыс. рублей и более мелкие расходы (парковка, салонные коврики, омывайка и т.д.) — 13 тыс. рублей.

Насколько это разорительно, решать уже вам. Я старался обслуживать автомобиль по максимуму, покупал качественное и дорогое моторное масло, старался делать профилактику, а не разбираться с проблемами.

Живем мы в сложное время, сейчас каждый рубль на счету и не все могут позволить себе разбрасываться деньгами на покупку автомобилей, которые через несколько месяцев захочется продать. Я надеюсь, что смог немного помочь вам в выборе, но решать только вам. И еще советую, не ездите на ТО к дилеру, работают спустя рукава, а счет выставляют на космические суммы.

Достоинства

Комфорт салона, цена авто

Недостатки

Расход топлива, дорожный просвет

Оценка
Хорошая модель
Внешний вид
Комфортабельность
Надёжность
Ходовые качества
Отзыв полезен? Да Нет
Ещё отзывы о Kia Spectra
Kia Spectra 2008, седан, 1.6 л., механика 0 0 0 Автомобиль зарекомендовал себя хорошо. не большой расход топлива 6-7 литров по трассе в городе 9-10 литров. зимой заводится без проблем, в салоне тепло и комфортно. мягкая подвеска, езда комфортная. автомобиль эксплуатируется в течении 2 лет. faive2008, 18 june, 2013
Kia Spectra 2008, седан, автомат 0 0 0 В эксплуатации эта машина у меня уже около 3 лет, всего за ее рулем откатал более 45 тыс. км. Конечно, пробег не космический, но все же его хватило для того, чтобы составить окончательное представление о машине. В целом аппарат довольно хороший, бюджетный, верный и стабильный. Менял за все это время только расходные материалы вроде фильтров и… Денис, 16 june, 2013
Kia Spectra 2008, седан, автомат 0 0 0 После того, как я получил водительские права, передо мной встал вопрос покупки новой машины. Связываться со вторичкой большого желания не было, но с моим бюджетом я мог рассчитывать разве что на новый ВАЗ, который покупать также не хотелось, так что я обратил свое внимание в сторону бюджетных заграничных автомобилей. Поначалу думал о том, чтобы… Николай, 16 june, 2013
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.