Перед покупкой спектры эксплуатировал древний подержанный ниссан и советскую десятку. Но постепенно я пришел к мысли необходимости покупки нового автомобиля. Выбирал потом еще около 1,5 лет, присматривался к различным вариантам, которые вписывались в мой небольшой бюджет. Помимо этого я ориентировался на автомобили серебристого цвета, с механической коробкой и без долгих очередей в салоне, причем заказывать автомобиль не хотелось, чтобы не ждать лишнее время, смотрел то, что было у них в наличии, на вторичный рынок принципиально не заглядывал.
В итоге решил- таки брать именно Киа Спектра с люксовым оснащением и МКПП. В комплектацию входят кондиционер, фронтальные подушки, АБС, литые диски, полный электропакет, фактически у машины было все, что только можно, кроме обогрева кресел. В качестве дополнительного оснащения купил магнитолу и сигналку с автоматическим запуском, салонные коврики, а так же защиту двигательного отсека. По первым ощущениям Спектра оказалась очень приятной машиной. С вместительным салоном, теперь дети не дотягиваются из своих автокресел ногами до спинки моего сиденья. Багажное отделение также просторное, так теперь не приходится делать несколько заходов для перевозки каких- либо вещей. Очень порадовало качество сборки салона, несмотря на то, что машина сходит с конвейера в России, все же придраться особо было не к чему. В течение первых 2 месяцев накатал 4 тыс км.
Был очень удивлен тем, что работающий кондиционер очень негативно влияет на мощность двигателя и динамику машины в целом. Сильнее всего это бросалось в глаза примерно до 9 тыс. км, сейчас стало полегче, такой ощутимой разницы уже нет. Про то, что амортизаторы противно шумят во время пробоя я прочитал перед покупкой, так что ходовыми характеристиками машины разочарован не был. Правда все же посадка у автомобиля оказалась ниже, чем я ожидал, по тем местам, где раньше спокойно ездил на десятке, сейчас уже кататься не рискну, потому как постоянно цепляю защиту картера. Был неприятно поражен мягкостью кузовного железа, супруга рукой придавила крышку капота, на ней осталась вмятина, причем произошло это через несколько дней после покупки автомобиля, так что советую при обращении с металлом кузова проявлять большую осторожность, потому как погнуть его нефиг делать. Сейчас уже подошла пора первого планового ТО на 15 тыс. км.
Что хотелось бы резюмировать.
- аппетит у машины все же завышен, конечно, заявленным производителем цифрам он соответствует, но с учетом движка мощностью 101 лошадь это все равно много.
- НИ ЕДИНОЙ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ!! Даже лампочки не перегорали, до сих пор родное все стоит и находится в прекрасном рабочем состоянии. Когда зимой удалили серьезные заморозки, в салоне завелись сверчки в районе дверной обшивки, но после прогрева салона они пропадают.
- штатная защита очень хлипкая, я ее умудрился очень сильно погнуть, когда всего лишь наехал на небольшой камень на проселочной дороге, там вмятина осталась глубиной 2,5 см.
- техническая жидкость в ГУРе почему- то снизилась до минимально допустимого уровня и больше не падает, впрочем напрягает все равно.
- посадка у кресел переднего ряда занижена, рост у меня высокий, так что порой неудобно, впрочем это уже глубоко личное.
С российскими автомобилями Спектру лучше не сравнивать, разница чересчур глобальная, а вот в сравнении со своими одноклассниками подобного ценового сегмента Спектра однозначно выигрывает по надежности конструкции и вместительности! И вот за плечами 45 тыс. км. За прошедшее время сделал тонировку на всех стеклах у автомобиля, оставил чистым только лобовуху, так же установил ксеноновые лампы.
За прошедшее время случилось несколько не очень приятных вещей.
- после 32 тыс. км. стала греметь подвеска спереди при переезде через пути и другие крупные препятствия, причем этот звук сильно нервы не треплет, просто сам по себе мерзковат. Когда делал ТО, поменяли резинки за 900 рублей с работой, больше стуков не слышал, но весной снова застучала подвеска... Правда, учтите, что я люблю периодически машину погонять, так что некоторые детали убиваются гораздо быстрее.
- примерно в это же время слетел провод с датчика у кондея, присобачили обратно его очень быстро.
- начал течь радиатор печки, сказали, что проблема из- за брака, сказали, что поменяют гарантийно и бесплатно, только вот радиатор мой был какой- то хитрый, его в наличии не было, только под заказ из Кореи, естественно срок ожидания сумасшедший, я решил просто запаять старый, установили его обратно, работает все в штатном режиме.
- наиболее значительная неприятность, как- то мне в течение одного месяца радикально не везло и я несколько раз попал в небольшие аварии, в результате чего помял себе задние крылья, заработал царапины на передних, сломалась рамка номерного знака, потерлись бамперы. Из чего могу сделать вывод, что бамперы у этой машины нереально прочные, но все же настоятельно не советую испытывать это на себе.
Но при всем этом двигатель всегда запускался, а машина бодро ехала, куда мне было нужно.
В общем, если вы нуждаетесь в довольно надежном, бюджетном, просторном и удобном транспорте, обязательно включите Спектру в список вариантов для покупки.