До того, как купить своего корейца, я их машины вообще не считал достойными автомобилями! Для меня существовали только БМВ!!
Так что меня по- настоящему радуют те водители, которые смогли оценить этот автомобиль по достоинству и понимаю тех, кому не повезло с автомобилем и Санта Фе горько разоваровала. К несчастью, проанализировать конкретный месяц покупки автомобиля здесь невозможно, как и определить опыт вождения человека и стаж в общем. Лично у меня впечатление, что все негативные отзывы относятся к автомобилям, которые были произведены в период 2002-03 года. Мне кажется, что вероятно какие- нибудь модернизации в каждом годе выпуска вылезли им боком. Да и беда подобная присутсвует не только у Хендэ, но и у других более понтливых и дорогих производителей, которые все таки вынуждены периодически отзывать свои автомобили, чтобы внести очередные доработки.
Что касается конкретно моего автомобиля. Объем двигателя 2,7 л,бензиновый, коробка автомат, куплен в сентябре 2004 года. В комплектации круиз- контроль, весь электропакет, CD проигрыватель, кожаная оплетка руля и ручки кпп, 4 подушки безопасности, регулируемое рулевое колесо, сигналка+дистанционный замок, бортовой комп, иммобалайзер, защита картера, дифференциал стойкий к повышенному трению, кузов дополнительно обработан, кузов дважды оцинкован, есть и остальные мелкие приятности вроде затонированных стекол и самозатемняющееся салонное зеркало. Ничего неприятного и плохого об этом автомобиле сказать не могу за все время эксплуатации. Хочется заметить кстати, что по паспорту емкость у бензобака 65 литров, но нигде не говорится, что влить столько в бак можно только когда начнет гореть лампочка указатель резервного запаса бензина. Выяснилось это случайно и не то чтобы очень прятно, потому что когда я приехал на станцию с практически сухим баком, мне умудрились залить 68 литров. Так что в следующий раз автомобиль мне заправлял директор станции собственноручно с мерной колбочкой. Что касается расхода топлива, если автомобиль обкатывался правильно, то настоящая живость у нее появляется только после 13-15 000 км пробега, так что и расход падает до 8 литров на 80 км/ч, в городе он в среднем 13,2 все зависит от стиля вождения. Могу поверить тем, кто умудряется тратить по 13 литров на трассе и под 20 в городе — они предпочитают есть в экстримальном режиме, подавить тапочку да и скорее опыта эксплуатации автоматической коробки у них нет. Что касается КПП — она замечательно, можно без особых забот кататься по городу и подключаться по мере необходимости, когда нужно вылезти из грязи, проехаться по глубокому снегу или залезть на бордюр. Да и разогнаться за 10 сек до 100 км/ч на светофоре тоже без особых проблем можно, только обязательно нужно вручную рычаг АКПП установить до конца на минус, а не плюс. Машина ведет себя замечательно и на шоссе, и в городе. Учитывая мягкий ход и динамику автомобиля даже не скажешь сначала, что это внедорожник, пусть и паркетник. В повороты все входит замечательно, на дороге устойчивый вне зависимости от скорости — хоть 120 км/ч, хоть 180 км/ч. Максимально разгонялся до двухсот, но прокатался так около минуты, дальше уже было стремно и скорость я сбросил. Вы можете сказать, что с учетом технических характеристик машины она может разгоняться максимум до 189 км/ч, но все таки гоняет и выше, хотя конечно может тут мне немного приврал спидометр! Что касается качества бензина не буду спорить! Заливать нужно только качественно топливо, мне так пояснил товарищ, который работает со всеми присадками и маслами, что топливо получается на заводе с октановым числом а92, все остальное получается только с помощью катализаторов и присадок, которые включают тетраетилсвинец. И очень хорошо если поставщик топлива относится к этому очень щепетильно, но если катализатор добавляют как попало? Хендэ рекомендует использовать топливо не выше А92. Пробовал заливать А98, конечно расход ползет вниз практически на целых литр, да и резвее становится двигатель, но вот что в этот момент происходит в самих цилиндрах доподлинно не известно. За все 80 000 км пробега не могу на него жаловаться! Если конечно не учитывать расходники вроде перегоревшей лампочки стоп- сигнала, да в климате выпарился весь фреон, амортизатор впереди начал потеть, в салоне вылезло пару сверчков, но это все решается на плановом техосмотре, в целом машина настоящая рабочая лошадка и действительно довольно надежная. Если бы мне нужно было вводить какой- нибудь классификатор, я бы наверное сказал так, что американские автомобили работают с размахом, но у них очень высокий расход топлива, да и в комфортабельности наблюдается предпочтение простоты. Немцы дают высокую безопасности, надежность, очень характерный дизайн, отличную динамику. Английские автомобили консервативные, роскошные и породистые. Японские экономично расходуют топливо и очень надежные, высокотехнологичные, там есть вся новейшая электроника. Хендэ же наиболее оптимальный автомобиль по сочетанию цены, качества и количества опций в комплектации! Конечно можно соглашаться с тем, что отделка в салоне могла бы быть и более высокого качества, чтобы было наряднее, благороднее, но это автоматически скажется и на цене. А за такую сумму лучше уже найти какой нибудь подержаный Крузер. К несчастью, до сих пор работают понты, которые как говорится дороже всяких денег... Конечно если вы предпочитаете имиджевые машины, лучше брать БМВ Х5 или Тойоту Крузер. А тем, кому нужен удобный автомобиль с хорошими показателями за вменяемую сумму, стоит обратить внимание на Хендэ. Конечно Ниссан X- Trail и Мицубиси Аутлэндер примерно в том же ценовом диапазоне, но все же и салон у этих автомобилей меньше, да и комплектация за те же деньги очень простая, так что когда начинает подумывать о том, что хотелось бы и это, и то, и вообще лучше взять машину с более дорогим оснащением, Хендэ однозначно выигрывать. Конечно, в сравнении с более новым Хендэ Санта Фэ (новый кузов) этот автомобиль выглядит весьма посредственно и отстойно, но зато и цена адекватна, тогда как у нового автомобиля она запредельна!!