Перейти на мобильную версию am.ru?

Опыт использования:
от 3 до 5 лет

15 march, 2013

2001, минивэн, 1.2 л., механика

Автомобиль купил в 2008 году. Фиат Добло с мотором 1,2 литра, 8 цилиндров, 2001 год выпуска. В Россию приехала в 2007 году. Купил по 250 тысяч, пробег на момент покупки — 148,5 тысяч километров.

Не стану рассказывать про выбор и покупку. Перейду сразу к эксплуатации.

Купил в отличном состоянии. Полная диагностика противоречий этому не нашла.

Кузов весь с цинковым покрытием. В колесных арках жесткий пескоструй, но ни следа коррозии. Нанес дополнительное антикоррозийное покрытие, антигравийку и оцинковку, но соли наши жрут абсолютно все. В салоне нет скрипов, что является еще одним указателем на жесткий качественный кузов. На момент покупки был стук в правой задней двери, решил проблему, отрегулировав и смазав замок.

Мотор. По городу потребляет около 10 литров на 100 километров, по шоссе — 6,5-7 литров. В зимнее время, в зависимости от прогревов, расход повышается примерно на 10%. Единственное но — заливать надо не хуже 95- го. 65- сильный двигатель устраивает. По городу иногда накручиваю для большей динамики. по шоссе, как правило, иду около сотни километров в час — дальше резко увеличивается расход топлива, и рулевое управление становится тяжелее. Чтобы минимизировать расход, идеальная скорость 80-90 километров при 5й передаче. Шумоизоляция весьма неплоха. мотор на низких оборотах очень тихий. рычание начинает слышаться при более чем 3 тысяч оборотов.

Ходовая. Устроена очень просто. Впереди поперечный рычаг, на задней — рессоры и балка. Все с усилением. При покупке все стояло родное с завода.

Интерьер. Оформление простое, качественная и немаркая отделка. Вместительность можно даже не упоминать — поместить можно все что угодно, очень часто приходилось катать мебель и бытовую технику, и все спокойно влезало.

Перейдем к первым поломкам. Заменил трапецию дворник (поскольку меняется целиком, за запчасть заплатил 3 тысячи рублей), заменил сам, не больше получаса. помер один из лямбда- зондов — 2,2 тысячи за деталь, работа самостоятельно. Крупнейшая поломка — мозг целиком, фирменный взял за 15 тысяч, заменил у знакомых. Как выяснилось хорошую диагностику может провести не любое оборудование (просто кстати). Тогда ничего больше не ломалось. И даже с неполадкой автомобиль, етить его налево, остается на ходу.

Замену расходников делаю через 10 тысяч километров, лью Селению. Все обслуживание провожу самостоятельно, все действительно очень легко, главное иметь яму или стенд.

Рекомендация: не экономьте на фирменных деталях, иногда они более дешевы, чем аналоги. Стандартно проводка идет из Польши, металл — турецкий.

Если поломалось что- то по мелочи, не тяните с починкой. чем дальше, тем больше вероятность более серьезного нарушения. К примеру, балансировка колес стоит 900 рублей, а при игнорировании проблемы попадаешь на куда более дорогой подшипник ступицы или шаровые опоры.

В первый год автомобильчик стабильно радовал. продавать не хотелось. Скромный расход при хорошей вместительности, отличная выносливость (если кто забыл, то автомобилю десяток лет! Эй, чего замолчали, противники FIATa?!). В течение первого года ничего не ломалось. Менял только расходники и то, чему приходило время. Прошерстил тормоза, в результате: везде поменял колодки, спереди — диска, сзади — цилиндры, сзади же — автоподводчики (они в общем- то рабочие, но полностью ржавые, заменил просто на всякий случай), трос ручника и,в дополнение, тормозуха (фирменная, Fiat). Частично менял на станции техобслуживания, частично самостоятельно. Общая стоимость получилась около 10-12 тысяч рублей.

Проверял на сервисе ремни приводом. Там же глянули ходовую. В результате — поменяли ремни с роликами, левый рулевой наконечник, один из пыльников шруса, один из сальников коленвала. За все про все заплатил примерно 6 тысяч.

На первом году активизировались и “недостатки”:

  • усилилась течь в сальнике коленвала возле КПП. Из- за этого начало расходоваться масло. разбор коробки и замену сальника, вместе с проверкой механизма сцепления был отложен на лето.
  • зимой обнаружился большой расход антифриза, причем несмотря на полный расход, перегрева мотора не заметил ни разу. Тогда возможности проверить все и найти, где течет, не было, так что просто катался и доливал.

По результатам еще нескольких лет эксплуатации Doblo вылезли новые стороны авто, а я многому научился. Расскажу последовательно.

За несколько лет ходовая так и осталась в полном порядке — не касался даже. На тот момент в планах была еще одна антикоррозийка для галочки, и,возможно, замена газовых амортизаторов (на холодную ходовая была очень жесткая). Несмотря на то, что в салоне не было чехлов на сиденьях, состояние его осталось хорошим.

Несколько сюрпризов мне преподнес мотор. Однажды утром автомобиль не завелся. Вызвал эвакуатор, заехал в знакомый сервис. Диагноз — ослабился ремень газораспределительного механизма по причине слабо прикрученной гайки на ролике. Благо этот мотор не комплектуется поршневым клапаном. Ремонт делал только летом. В результате поменял поршневые кольца (аналоговые), притирки клапанов и маслосъемные колпачки (оригинальные. Все замены делал самостоятельно. Фактическая конечная стоимость получилась в пределах 10 тысяч рублей. Причина всех этих замен — недостаточный прогрев двигателя, я полгода катался только по маршруту дом- работа, который занимает 15 минут. Сам ремонтировал, потому что разочаровался в сервисах, да и дорого у них там.

По завершении обкатки расход моторного масла отсутствует. Бензин жрет как по документам. Поменял термостат (старому десяток лет стукнул), а также перетянул трубки в системе охлаждения.

На тот момент возникали мысли о продаже машины, но никакого достойного аналога не нашел. Отечественная сборка резко уступает по качеству, новые Doblo к нам не возят. Французы недостаточно мощные. Kangoo в новом кузове очень смахивает на Doblo, но никто из моих знакомых, пересевших на Kangoo, особо не восторгались.

Последний год эксплуатации выдался достаточно затратным в отношении плановых ремонтных работ. Ни в чем автомобиль не подвел и не разочаровал.

Основным расстройством стал пойманный из- под фуры на трассе кирпич. В результате — порванный поддон, один из пластмассовых брызговиков — на помойку. На ремонт вместе с покупкой запчастей и работой ушло 3000 рублей.

Когда начало подмораживать в конце осени, вдруг ни с того ни с сего распался подшипник механизма сцепления. Плюс ко всему обнаружилось, что механизм уже заменялся, но был сломан при установке и сборке. Несмотря на это, механизм спокойно проходил 90 тысяч километров. Заодно заменил сальники в моторе. За все про все заплатил 16 тысяч рублей. Сейчас расход масла — это чистый угар — на 10 тысяч километров расход получился менее 1 литра.

Сразу скажу, что ремонтировался в сервисе у знакомых, поэтому цены привожу по их прайсу.

Недавно решил перебрать ходовую. Заменил полностью рычаги на передней подвеске в комплексе с рулевыми наконечниками. За все вышло примерно 12 тысяч рублей. Задняя часть в хорошем состоянии и никаких замен не требует.

Взял пару наборов резины — на лето и на зиму, Хэнкок (8 и 9 тысяч рублей соответственно. Колесные диски не менял, хотя это в ближайших планах. Новая резина мягкая, благодаря чему значительно повысилась плавность движения, стало хуже рулевое управление, автомобиль стал реагировать на колею. На старых шинах Кордиант, пусть они и были дубовыми, зато на зимней трассе я мог не бояться, что автомобиль занесет — он шел туда, куда я его посылал. Сейчас по разным извилистым дорожкам кататься стало страшнее.

Еще планирую заменить лобовуху, тормозную жидкость и жидкость в ГУРе, нанести- таки антикоррозийное покрытие еще раз.

Расход горючего в среднем (заливаю 95- й бензин) — от 8,5 до 9 литров на 100 километров летом; в зимнее время со всеми прогревами не превышает 10 литров на 100 километров.

Думал о том, чтобы продать, но пока что не хочу. Если попадется аналогичный новый в полном фарше — поменяю. Сейчас завозят турецкую сборку, я очень надеюсь, что в этих автомобилях нормальное лакокрасочное покрытие и хорошая сборка. Еще как вариант — заказать 3- или 5- летку Скудо.

Ну вот и финиш моим размышлениям. Фиат, по крайней мене меня, более чем убедил в своем качестве. Машины данной марки так же качественны и надежны, как и им подобные, а некоторых оставляют позади. В нашей стране машины эти не получили широкого распространения, вероятно из- за стереотипных ассоциаций с ВАЗами: люди не видят смысла заливать качественное масло, нормально проходить техобслуживание и бережно относиться к автомобилю. Можно и просто заявить о том, что Фиат фигня. Я по- прежнему уверен в том, что срок службы автомобиля напрямую зависит от интеллекта владельца, но это так, лирическое отступление. Одним словом — не надо пугаться этих милых итальянцев. Запчасти становится купить легче, на рынке появляются аналоговые в большом количестве.

Достоинства

Шумоизоляция, качество материалов отделки, простор салона

Оценка
Нормальная модель
Внешний вид
Комфортабельность
Надёжность
Ходовые качества
Отзыв полезен? Да Нет
Ещё отзывы о Fiat Doblo
Милый Мишутка 2012, минивэн, 1.4 л., механика 0 0 0 Fiat Doblo Жила была одна семья. И была у них фиат альбеа. Они очень любили ее, но семья росла и им Аленку так звали альбею пришлось поменять. Так появился в семье фиат добло панорама по имени Мишутка. Ехали мы за белым добликом, но не судьба... Сломался эвакуатор и доставить автомобиль нам несмогли. Стоял серозеленый Мишутик. Он заулыбался увидев меня и… Юлек, 17 april, 2013
Fiat Doblo 2011, минивэн, 1.4 л., механика 0 0 0 Автомобиль — чудесный! Долгое время не мог найти авто для замены старенького Москвича, которые честно отработал у меня в течение 12 лет. От автомобиля требьовал не многого: вместительный багажник (я дачник) — присматривался исключительно к пикапам (не нравятся мне седаны, тем что слишком малоэффективно использовано объем кузова), большой и высокий… Дмитрий, 25 january, 2013
Мой Мишка моя мечта 2012, минивэн, 1.4 л., механика 0 0 0 Fiat Doblo Вот я и купила своего Мшутку:-). Все долгие 4,5 года владения я мечтала именно о нем. Машина мечты! Раз мшина мечты, то плохого не замечаешь. А оно есть вообще? Многие жалуются на слабый мотор. Для меня это хороший моторчик и расход топлива скромный. Я не могу ездить на мощных машинах. Салон такой просторный, воздуха много, мест навалом. Ребенку… Юля, 2 january, 2013
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.