Перейти на мобильную версию am.ru?

Опыт приобретения и эксплуатации

Dodge Caravan

Опыт использования:
от 1 до 2 лет

11 may, 2014

2001, минивэн, 3.3 л., автомат, бензиновый

О покупке минивэна задумывался давно: пару-тройку раз в год путешествую на юг России (дорога всё лучше и лучше - М4 "Дон"). Со временем совершать такое путешествие стало возможным без привлечения внедорожников - дорога всё ровнее и прямее. Задумался о большом (хотя чаще всего поездку совершаем вдвоем с женой) и комфортном автомобиле. Вариантов было не так и много: давно являюсь поклонником американских автомобилей (мощь и комфорт, высокая надежность авто концернов Chrysler и GM подкупают, настоящий американский Ford не пробовал). Рассматривал как универсальное средство передвижения Chevrolet Astro, а как дорожный корабль - Chrysler Voyager/Dodge Caravan. Но изделия GM отпали из-за высокой стоимости при покупке и обслуживании. Остался выбор между длиннобазными Caravan/Voyager/Town&Counry и их братьями попроще. Бюджет был выделен около 500'000 рублей. По итогам просмотра сайтов объявлений было отобрано более 20 вариантов (нужна была машина из Канады: там эксплуатируют бережнее и обслуживают дисциплинированнее; плюс надежный родной двигатель Chrysler 3.3/3.8, а не 2.4 Mitsubishi) в диапазоне цен от 350 тыс. до 450 тыс. рублей по всей Москве и области. Начал с просмотра дешевых.

Итак, первые выводы при выборе - что за 350'000, что за 450'000 - примерно одинаковое состояние и по технике, и по кузову. От цены и года выпуска в большинстве случаев мало что зависит. Как и от пробега: скручивают...

И вот когда уже почти отчаялся найти разумный авто (стоимость/состояние), оперативно порыскав по сайтам решил посмотреть ещё один авто по объявлению 2001 года за 380'000. Ничего особого не ожидал. Но прибыв на место был приятно удивлён: внешне всё более-менее, гнили нет, дно не битое о неровности дороги. Правда, насторожил немного мятый поддон картера двигателя. Владелец прибыл к авто, когда я уже успел облазить машину снаружи. Пуск двигателя оказался лёгким и тихим, без дыма. Пробная поездка показала, что авто в свои заявленные 158'000 км (на "канадцах" одометр и спидометр в километрах, а "поворотники" желтые) автомобиль отходил на родной подвеске... То есть стучали "косточки" (стойки стабилизатора), постукивали шаровые опоры и, видимо, рулевые тяги. Прикинув бюджет строго необходимых неотложных вложений (а таковые с вероятностью более 90% необходимы свежеприобретенному авто старше 3 лет) предложил за авто 350'000 рублей, на том и порешили.

Сразу же после покупки и регистрации в ГАИ авто отправилось на профильный сервис по "американцам". Была поставлена задача: устранить все огрехи тормозов, подвески, двигателя. Все из тех, что удастся обнаружить. На сервисе "приговорили" шаровые, косточки, втулки стабилизатора, рулевые наконечники и ещё немного по-мелочи. От себя решил поставить "по кругу" новые оригинальные амортизаторы, сайлент-блоки и опоры стоек спереди. Ну и, естественно, абсолютно все технические жидкости (ДВС, АКПП, ГУР, система охлаждения, тормозная жидкость) подлежали замене - сделал свой Check-point. К слову, слиты из авто были жидкости вполне приличного состояния - до меня машину не мучили и не экономили на "расходниках". Через неделю езды (специально использовал машину для повседневных поездок чтобы "выгрести" проблемы) состоялся ещё один визит на сервис. Там было сделано немного по электрике (полный демонтаж китайской сигнализации), устранены последствия попытки неопытного в ремонте предыдущего владельца заменить мотор отопителя, в результате которого была заблокирована заслонка рециркуляции воздуха в салоне и заменен-таки на оригинальный вентилятор с мотором. Также была получена рекомендация заменить муфту компрессора кондиционера - появился шум подшипника. Рекомендация была удовлетворена на крупном сервисе по автокондиционерам. Правда, на следующий день пришлось вновь посетить кондиционерный сервис: подшипник оказался бракованным, начал перегреваться, подпалил ремень навесных агрегатов и чуть не вызвал пожар. Всё было заменено бесплатно и без разговоров по гарантии.

Далее менялась подшумливающая помпа охлаждающей жидкости, тормозные шланги, ржавая боковая крышка АКПП, потёкший блок соленоидов АКПП. По последнему пункту был приятно удивлён: очень недорого, а именно работа и запчасти всего за 8'000. И это "оригинал"! Да и в целом по авто старался где возможно ставить оригинальные запчасти.

Из совсем недавнего - приводные валы, все опоры двигателя. Это были меры скорее опережения, так как "приговорили" лишь одну опору и один ШРУС. Но так как авто уже было "на подъёмнике" было решено провести профилактическое упреждение. Плюс был заменен комплект привода ГРМ, он тут цепной и это была его первая замена. Причем это было не критической необходимостью.

К чести авто могу сказать: к своим 180'000 км все детали, что мною были заменены, были ещё "родными", с завода! Кроме стоек и втулок стабилизатора.

Своим Доджиком я всегда был очень доволен. Он меня ни разу не подводил, ремонтами не мучил. Я ему плачу тем же: не жду поломок, чиню по первым намёкам, заливаю только качественные масла раз в 5000-7000 км в двигатель и раз в 10000 км в АКПП. Использую для поездок семьёй на дачу и отдых. Подавляющее большинство поездок на нём мною совершается летом или в сухую зимнюю погоду - берегу кузов от реагентов.

Повидав немало новых и подержанных автомобилей могу резюмировать: Караван это вполне приличный по качеству и надежности автомобиль, предоставляющий комфорт в дальних и средних поездках. Нравится.

Немного интересующих многих цифр:

Расход по городу (АИ 95) - 13 - 15 литров/100 км;

Расход по трассе (АИ 95) - 7,5 - 8,5 литров/100 км;

Стоимость периодических ремонтов для ПОДДЕРЖАНИЯ отличного технического состояния за 10'000 км, включая оригинальные "расходники" и качественные запчасти - 5'000 - 15'000 рублей;

Максимальная загрузка (при однолистовых рессорах без пневмоаммортизаторов) - семеро человек среднего телосложения (~75 кг) или пятеро с багажом - подвеску не "пробивает" на лежачих полицейских при аккуратном проезде;

Нагрузка на штатные рейлинги - не более 80 кг: прогибаются паразиты.

Вот так вот.

Достоинства

Надежность, комфорт, удобство салона, вместительность

Недостатки

Для кого-то - расход топлива, не выдающаяся коррозионная стойкость, необходимость обслуживания на профильном сервисе: имеются некоторые "хитрости"

Оценка
Отличная модель
Внешний вид
Комфортабельность
Надёжность
Ходовые качества
Отзыв полезен? Да Нет
Ещё отзывы о Dodge Caravan
Большой семейный 2000, минивэн, 2.4 л., автомат, бензиновый 0 0 0 Dodge Caravan Долго с женой решали, какой же автомобиль нужен в нашей семье? Решение пришло, когда мы прокатились на минивене с друзьями. Просторное авто, где удобно и водителю и пассажирам. Нам сразу приглянулся Додж Караван с его хитроватым прищуром и обтекаемом силуэтом. А когда я сел за руль, то показалось, что ты за рулем автомобиля представительского… Игорь, 10 june, 2014
Додж караван надежная машина 1996, минивэн, 3.0 л., автомат, бензиновый 0 0 0 Dodge Caravan В 2011 году купил Додж Караван. Машина сразу понравилась всем членам семьи. Так как раньше невозможно было поставить машину на учет в Москве, сразу же поехал в Краснодар. После постановки на учет, забрав родителей поехал в Сочи, в общей сложности в машине находилось четверо взрослых и двое детей. За все время поездки, а это около 4000 км, машина… Михаил Юрьевич, 27 march, 2014
Додж караван 2002 г.в. 2002, минивэн, 2.4 л., автомат, бензиновый 0 0 0 Владею караваном около двух лет,впечатления только положительные,просторный салон,отличное управление,комфорт,авто очень надежный,два раза ездили на нем к морю,ни разу не подводил.Удачно сделан кузов,хорошая аэродинамика,привлекательный вид.Управление очень легкое,справится и ребенок),отличные ходовые качества,подвеска очень мягкая,отлично… farkop, 14 december, 2013
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.